Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2569

Поделиться

"Магнит" притягательнее Х5

 

 

Вчера розничная сеть «Магнит» опубликовала финансовый отчет за 2007 год по МСФО.

Результаты ритейлера не только превзошли ожидания большинства аналитиков, но и по ряду параметров оказались заметно лучше показателей его ближайшего конкурента — Х Retail Group. По мнению экспертов, у «Магнита» в ближайшие годы есть все шансы догнать Х5.

Согласно аудированным данным компании, выручка сети по сравнению с 2006 годом выросла на 46,7%, до $3,67 млрд. Аналитики отмечают, что это единственный показатель, по которому ритейлер пока еще заметно1 уступает лидеру рынка Х5 Retail Group (продажи последней в 2007 году выросли на 53%, до $5,32 млрд).

По темпам роста остальных финансовых результатов «Магнит» опережает конкурента, подчеркивают эксперты.

Так, валовая прибыль сети по итогам 2007 года выросла почти на 60% (против 51% у Х5), EBITDA — на 77% (против 62%).

Чистая прибыль «Магнита» увеличилась на 68% ($97 млн), в то время как Х5 продемонстрировала только 38% роста ($141 млн).

При этом рентабельность по чистой прибыли «Магнита» выросла с 2,26% до 2,64%, а у Х5, напротив, снизилась с 2,89% до 2,67%. Кроме того, высоким оказался и рост сопоставимых продаж «Магнита»: даже при снижении покупательского трафика на 0,78% выручка like-forlike увеличилась на 21% в долларовом выражении.

«Результаты „Магнита” значительно превзошли как наши, так и ожидания рынка в целом,— отмечает аналитик ИК „Алемар” Екатерина Стручкова.— Ритейлер показал, что при существующих масштабах он в состоянии поддерживать высокие темпы роста и в дальнейшем может составить серьезную конкуренцию Х5».

«Компания строго придерживается плана открытия новых магазинов, активно развивает маржинальный формат гипермаркетов, что, с нашей точки зрения, позволит ей в будущем не только увеличить объем продаж, но и усилить показатели рентабельности»,— прогнозирует аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая.

«Нам удалось улучшить эффективность нашего бизнеса. Мы будем так же агрессивны в своем развитии и в этом году»,— обещает в официальном комментарии основной акционер и гендиректор компании Сергей Галицкий. Инвесторы верят.

С учетом падавшего вчера рынка котировки ценных бумаг «Магнита» на российских площадках ММВБ и РТС продемонстрировали рост на 2,37% и 1,66% соответственно.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами