3 июля 2007, 10:16 2911 просмотр

"ЛУКОЙЛ" смог без суда разрешить проблему ребрендинга своих автозаправок с США

ЛУКОЙЛу удалось решить вопрос с ребрендингом своих автозаправок в США. Американская компания Shipley больше не использует бренд Mobil на заправках, арендуемых у российской компании, договор с ней был приостановлен еще в конце февраля. Однако судебную тяжбу по этому спору российская компания до сих пор не выиграла, хотя обещала разобраться с Shipley еще зимой.

В ноябре 1994 года Shipley Fuels Marketing заключила с Mobil Oil Corporation франчайзинговое соглашение сроком на 15 лет, до конца 2009 года. Но в 2004 году сеть АЗС Mobil в Пенсильвании и Нью-Джерси, в которую входили и заправки Shipley, у ее тогдашнего владельца ConocoPhillips выкупила 100-процентная «дочка» ЛУКОЙЛа Getty. Вместе с ними ей достались обязательства поставлять бензин на ряд этих и других заправок Mobil, а также договоры франчайзинга. В 2005 году ЛУКОЙЛ решил провести ребрендинг Getty на LUKOIL и торговать нефтепродуктами под единой маркой, процесс должен завершиться к концу 2007 года. Shipley работала на 23 АЗС ЛУКОЙЛа в США.

После покупки сети АЗС в США на ЛУКОЙЛ обрушились иски от франчайзеров. В прошлом году несколько компаний через суд округа Нью-Джерси пытались запретить российской компании переименовывать заправки с Mobil на LUKOIL. Дилеры настаивали, что прекращение договора привело к «значительным финансовым убыткам» для них. Однако российская компания выиграла дело. Противиться ребрендингу стала и Shipley: еще в октябре прошлого года Getty уведомила компанию об истечении срока пользования маркой Mobil, однако ответчик сообщил, что не принял окончательного решения о смене бренда. Тогда «дочка» ЛУКОЙЛа обратилась в суд с требованием обязать Shipley убрать бренд Mobil на 23 АЗС до 28 февраля 2007 года и до истечения срока франчайзинга (до конца 2009 года) не использовать иного наименования, кроме LUKOIL.

Представитель Getty Джо Швиртц тогда говорил РБК daily, что иск направлен на исполнение Shipley условий договора касательно сроков, в которые Getty обязана сменить бренд Mobil на LUKOIL на всех АЗС, которыми управляет Shipley или на которые она поставляет топливо. «Getty ходатайствует, чтобы суд запретил Shipley продавать или поставлять на эти АЗС топливо, не имеющее бренда LUKOIL», — пояснял он. При этом ЛУКОЙЛ намеревался выиграть дело еще в феврале, говорили в компании.

Между тем судебное решение до сих пор не вынесено. «Федеральный суд провел слушания и заслушал доводы сторон 12 февраля 2007 года, после чего взял время на рассмотрение доказательств и аргументов сторон», — сообщил РБК daily г-н Швиртц. Затем компании подали еще ряд ходатайств, ответа по которым также ожидают до сих пор. Последний раз суд собирался 29 мая для обсуждения распорядка судебного заседания, а также всех заявленных ходатайств. Однако заседание было перенесено на неопределенную дату лета, добавил он.

Впрочем, по словам г-на Швиртца, Getty приостановила договор Shipley на топливо и продукты под символикой Mobil еще 28 февраля и компания больше не использует данный бренд. «Связанных с этим выплат или штрафных санкций компании Mobil у ЛУКОЙЛа нет», — добавил он. Получить комментарий Shipley в пятницу не удалось.

Андрей Федоров из Альфа-Банка говорит, что с точки зрения лояльности американских покупателей бренд Mobil имеет больше доверия. «Но ЛУКОЙЛу важнее не прибыль, которую бы он получал от использования данного бренда, а популяризация собственного товарного знака и его признание местными потребителями», — считает аналитик. «Без знания условий договора невозможно понять, почему Shipley так упорствует в борьбе. Возможно, она как арендатор АЗС платит ЛУКОЙЛу опре­деленную фиксированную таксу, а бренд Mobil привлекает к ней больше клиентов, нежели символ LUKOIL», — полагает он.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
374
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
360
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
618
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
549
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"ЛУКОЙЛ" смог без суда разрешить проблему ребрендинга своих автозаправок с США

ЛУКОЙЛу удалось решить вопрос с ребрендингом своих автозаправок в США. Американская компания Shipley больше не использует бренд Mobil на заправках, арендуемых у российской компании, договор с ней был приостановлен еще в конце февраля. Однако судебную тяжбу по этому спору российская компания до сих пор не выиграла, хотя обещала разобраться с Shipley еще зимой.

В ноябре 1994 года Shipley Fuels Marketing заключила с Mobil Oil Corporation франчайзинговое соглашение сроком на 15 лет, до конца 2009 года. Но в 2004 году сеть АЗС Mobil в Пенсильвании и Нью-Джерси, в которую входили и заправки Shipley, у ее тогдашнего владельца ConocoPhillips выкупила 100-процентная «дочка» ЛУКОЙЛа Getty. Вместе с ними ей достались обязательства поставлять бензин на ряд этих и других заправок Mobil, а также договоры франчайзинга. В 2005 году ЛУКОЙЛ решил провести ребрендинг Getty на LUKOIL и торговать нефтепродуктами под единой маркой, процесс должен завершиться к концу 2007 года. Shipley работала на 23 АЗС ЛУКОЙЛа в США.

После покупки сети АЗС в США на ЛУКОЙЛ обрушились иски от франчайзеров. В прошлом году несколько компаний через суд округа Нью-Джерси пытались запретить российской компании переименовывать заправки с Mobil на LUKOIL. Дилеры настаивали, что прекращение договора привело к «значительным финансовым убыткам» для них. Однако российская компания выиграла дело. Противиться ребрендингу стала и Shipley: еще в октябре прошлого года Getty уведомила компанию об истечении срока пользования маркой Mobil, однако ответчик сообщил, что не принял окончательного решения о смене бренда. Тогда «дочка» ЛУКОЙЛа обратилась в суд с требованием обязать Shipley убрать бренд Mobil на 23 АЗС до 28 февраля 2007 года и до истечения срока франчайзинга (до конца 2009 года) не использовать иного наименования, кроме LUKOIL.

Представитель Getty Джо Швиртц тогда говорил РБК daily, что иск направлен на исполнение Shipley условий договора касательно сроков, в которые Getty обязана сменить бренд Mobil на LUKOIL на всех АЗС, которыми управляет Shipley или на которые она поставляет топливо. «Getty ходатайствует, чтобы суд запретил Shipley продавать или поставлять на эти АЗС топливо, не имеющее бренда LUKOIL», — пояснял он. При этом ЛУКОЙЛ намеревался выиграть дело еще в феврале, говорили в компании.

Между тем судебное решение до сих пор не вынесено. «Федеральный суд провел слушания и заслушал доводы сторон 12 февраля 2007 года, после чего взял время на рассмотрение доказательств и аргументов сторон», — сообщил РБК daily г-н Швиртц. Затем компании подали еще ряд ходатайств, ответа по которым также ожидают до сих пор. Последний раз суд собирался 29 мая для обсуждения распорядка судебного заседания, а также всех заявленных ходатайств. Однако заседание было перенесено на неопределенную дату лета, добавил он.

Впрочем, по словам г-на Швиртца, Getty приостановила договор Shipley на топливо и продукты под символикой Mobil еще 28 февраля и компания больше не использует данный бренд. «Связанных с этим выплат или штрафных санкций компании Mobil у ЛУКОЙЛа нет», — добавил он. Получить комментарий Shipley в пятницу не удалось.

Андрей Федоров из Альфа-Банка говорит, что с точки зрения лояльности американских покупателей бренд Mobil имеет больше доверия. «Но ЛУКОЙЛу важнее не прибыль, которую бы он получал от использования данного бренда, а популяризация собственного товарного знака и его признание местными потребителями», — считает аналитик. «Без знания условий договора невозможно понять, почему Shipley так упорствует в борьбе. Возможно, она как арендатор АЗС платит ЛУКОЙЛу опре­деленную фиксированную таксу, а бренд Mobil привлекает к ней больше клиентов, нежели символ LUKOIL», — полагает он.

"ЛУКОЙЛ" смог без суда разрешить проблему ребрендинга своих автозаправок с США
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lukoyl-smog-bez-suda-razreshit-problemu-rebrendinga-svoikh-avtozapravok-s-ssha/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052