Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Личная инфляция ушла в минус
В сентябре индекс личной инфляции – дефлятор – опустился в минусовую зону и получил значение в -0,3% при официальном показателе инфляции от Росстата в 0,2%.
В сентябре россияне несколько увеличили свои повседневные расходы, и вместе с тем после почти полугодового падения вырос и средний чек, отмечает «Ромир». Рост этих показателей был обусловлен скорее подорожанием некоторых непродовольственных товаров и рядом продуктовых категорий. Однако на привычной корзине и наиболее часто покупаемых товарах потребителям все равно удалось сэкономить, о чем свидетельствует уровень дефлятора.
По итогам сентября он получил значение в -0,3% относительно августа. То есть уровень личной инфляции, выраженной через дефлятор, оказался значительно ниже показателя официальной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,2%.
Таким образом, накопленное с начала года значение дефлятора немного сократилось по сравнению с предыдущим месяцем, но всё равно остаётся выше уровня накопленной инфляции – 2,7% и 2,5% соответственно. Хотя нельзя не отметить, что даже по сравнению с августом эта разница сократилась втрое.
Итак, с чем же связано снижение дефлятора в сентябре? Основной вклад в такое поведение индекса личной инфляции внесла, безусловно, экономия на привычных товарах. За них в сентябре россияне в среднем платили почти на 1% меньше, чем в августе. При этом цены на услуги ЖКХ и на бензин почти не изменились относительно предыдущего месяца. Эти факторы и привели к переходу дефлятора в минусовую зону.
Однако вряд ли подобная ситуация с личной инфляцией сохранится до конца года. Фактор сезонного снижения цен на продукты в октябре наверняка сойдёт на нет. Цены на продукты и непродовольственные товары, вероятно, продолжат расти. И нашим соотечественникам придется раскошелиться, как и в предыдущие годы.
Ранее «Ромир» зафиксировал рост среднего чека в сентябре.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.