Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2883
Поделиться
"Лада-Сервис" банкротится по частям
ОАО "Лада-Сервис", которому принадлежит 76 автосалонов по всей России, может потерять 12 из них: заявления о признании банкротами этих центров поданы в арбитражные суды их менеджерами или кредиторами. Текущий долг всей сети составляет около 4 млрд руб. на фоне 44-процентного падения продаж машин марки Lada. АвтоВАЗ, который не исключает запуск процедуры собственного банкротства, может попытаться продать сбытовую сеть, стоимость которой, по подсчетам экспертов, за год упала почти вдвое, до $75 млн.
С начала года в арбитражных судах Екатеринбурга, Волгограда, Сочи, Зеленограда, Чехова, Тамбова, Воскресенска и других городов было зарегистрировано 12 заявлений о признании банкротами дочерних компаний ОАО "Лада-Сервис" (управляет собственной дилерской сетью АвтоВАЗа). Каждая из "дочек" владеет одним дилерским центром, всего в "Ладу-Сервис" сейчас входит 76 автосалонов. По словам директора по коммуникациям "Лады-Сервис" Артура Селищева, дилеры, находящиеся в процедуре банкротства, "обременены накопленной кредиторской задолженностью". Консолидированный долг "Лады-Сервис", по его словам, на текущий момент составляет около 4 млрд руб.
"Положение дилеров существенно усугубилось с кризисом",— добавляет господин Селищев. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам девяти месяцев 2009 года объем продаж Lada снизился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (269 514 машин против 477 045). На продажи через "Ладу-Сервис" приходится 26% розничных продаж концерна (докризисный показатель — 25%).
Денег на содержание сети, показывающей убыток и обремененной растущей кредиторской задолженностью, у завода нет, признают собеседники в концерне. В минувшую пятницу вице-президент по корпоративному управлению АвтоВАЗа Полина Гришина сообщила, что завод намерен реализовать часть непрофильных активов "через процедуры тендеров, сдачи в аренду и доверительное управление". При этом она отказалась комментировать вопрос, войдет ли в этот список и "Лада-Сервис". По словам другого топ-менеджера АвтоВАЗа, сейчас "проводятся консультации о дальнейшей судьбе сбытовой сети, в частности о продаже инвестору".
ОАО "Лада-Сервис" — это дилерский холдинг, созданный в 2007 году. Предприятия холдинга специализируются на реализации и сервисном обслуживании автомобилей. Выручка "Лады-Сервис" по итогам девяти месяцев — порядка 12 млрд руб. (в 2008 году — 36 млрд руб.).
Впервые о намерении продать "Ладу-Сервис" экс-глава АвтоВАЗа Борис Алешин заявлял еще в сентябре 2008 года, но позже счел продажу актива нецелесообразной: 75% компании планировалось обменять на 98% акций ОАО "ИжАвто", принадлежащего самарской группе СОК. Однако сделка не состоялась. "Аудит холдинга, который проводился перед покупкой, показал сложное финансовое состояние "Лады-Сервис". Результаты аудита стали поводом обратиться на АвтоВАЗ с запросом о снижении цены актива, однако понимания СОК не нашел",— объясняет срыв сделки источник, знакомый с ситуацией.
По мнению аналитика ИК "Открытие" Кирилла Таченникова, "при сохранении профиля сбыта желающих на такой актив будет мало". "С сентября прошлого года стоимость "Лады-Сервис" снизилась вдвое — до $75 млн",— оценил господин Таченников. "Собственные дилеры практически во всех регионах — это было очевидным преимуществом АвтоВАЗа. Однако если автозавод и получит госпомощь, то средства будут целевые, и на долги дилеров их тратить не будут",— рассуждает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. В понедельник вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов сказал, что не исключает запуска процедуры "защиты от кредиторов" на самом заводе, то есть его банкротства. Топ-менеджер пояснил, что текущая долговая нагрузка АвтоВАЗа составляет 62 млрд руб. (включая 25 млрд руб. ссуды от "Ростехнологий") и концу года вырастет до 75,2 млрд руб.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?