Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
21 октября 2009, 00:00 2848 просмотров

"Лада-Сервис" банкротится по частям

ОАО "Лада-Сервис", которому принадлежит 76 автосалонов по всей России, может потерять 12 из них: заявления о признании банкротами этих центров поданы в арбитражные суды их менеджерами или кредиторами. Текущий долг всей сети составляет около 4 млрд руб. на фоне 44-процентного падения продаж машин марки Lada. АвтоВАЗ, который не исключает запуск процедуры собственного банкротства, может попытаться продать сбытовую сеть, стоимость которой, по подсчетам экспертов, за год упала почти вдвое, до $75 млн. С начала года в арбитражных судах Екатеринбурга, Волгограда, Сочи, Зеленограда, Чехова, Тамбова, Воскресенска и других городов было зарегистрировано 12 заявлений о признании банкротами дочерних компаний ОАО "Лада-Сервис" (управляет собственной дилерской сетью АвтоВАЗа). Каждая из "дочек" владеет одним дилерским центром, всего в "Ладу-Сервис" сейчас входит 76 автосалонов. По словам директора по коммуникациям "Лады-Сервис" Артура Селищева, дилеры, находящиеся в процедуре банкротства, "обременены накопленной кредиторской задолженностью". Консолидированный долг "Лады-Сервис", по его словам, на текущий момент составляет около 4 млрд руб. "Положение дилеров существенно усугубилось с кризисом",— добавляет господин Селищев. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам девяти месяцев 2009 года объем продаж Lada снизился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (269 514 машин против 477 045). На продажи через "Ладу-Сервис" приходится 26% розничных продаж концерна (докризисный показатель — 25%). Денег на содержание сети, показывающей убыток и обремененной растущей кредиторской задолженностью, у завода нет, признают собеседники в концерне. В минувшую пятницу вице-президент по корпоративному управлению АвтоВАЗа Полина Гришина сообщила, что завод намерен реализовать часть непрофильных активов "через процедуры тендеров, сдачи в аренду и доверительное управление". При этом она отказалась комментировать вопрос, войдет ли в этот список и "Лада-Сервис". По словам другого топ-менеджера АвтоВАЗа, сейчас "проводятся консультации о дальнейшей судьбе сбытовой сети, в частности о продаже инвестору". ОАО "Лада-Сервис" — это дилерский холдинг, созданный в 2007 году. Предприятия холдинга специализируются на реализации и сервисном обслуживании автомобилей. Выручка "Лады-Сервис" по итогам девяти месяцев — порядка 12 млрд руб. (в 2008 году — 36 млрд руб.). Впервые о намерении продать "Ладу-Сервис" экс-глава АвтоВАЗа Борис Алешин заявлял еще в сентябре 2008 года, но позже счел продажу актива нецелесообразной: 75% компании планировалось обменять на 98% акций ОАО "ИжАвто", принадлежащего самарской группе СОК. Однако сделка не состоялась. "Аудит холдинга, который проводился перед покупкой, показал сложное финансовое состояние "Лады-Сервис". Результаты аудита стали поводом обратиться на АвтоВАЗ с запросом о снижении цены актива, однако понимания СОК не нашел",— объясняет срыв сделки источник, знакомый с ситуацией. По мнению аналитика ИК "Открытие" Кирилла Таченникова, "при сохранении профиля сбыта желающих на такой актив будет мало". "С сентября прошлого года стоимость "Лады-Сервис" снизилась вдвое — до $75 млн",— оценил господин Таченников. "Собственные дилеры практически во всех регионах — это было очевидным преимуществом АвтоВАЗа. Однако если автозавод и получит госпомощь, то средства будут целевые, и на долги дилеров их тратить не будут",— рассуждает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. В понедельник вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов сказал, что не исключает запуска процедуры "защиты от кредиторов" на самом заводе, то есть его банкротства. Топ-менеджер пояснил, что текущая долговая нагрузка АвтоВАЗа составляет 62 млрд руб. (включая 25 млрд руб. ссуды от "Ростехнологий") и концу года вырастет до 75,2 млрд руб. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
196
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
490
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
314
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
524
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Лада-Сервис" банкротится по частямОАО "Лада-Сервис", которому принадлежит 76 автосалонов по всей России, может потерять 12 из них: заявления о признании банкротами этих центров поданы в арбитражные суды их менеджерами или кредиторами. Текущий долг всей сети составляет около 4 млрд руб. на фоне 44-процентного падения продаж машин марки Lada. АвтоВАЗ, который не исключает запуск процедуры собственного банкротства, может попытаться продать сбытовую сеть, стоимость которой, по подсчетам экспертов, за год упала почти вдвое, до $75 млн. С начала года в арбитражных судах Екатеринбурга, Волгограда, Сочи, Зеленограда, Чехова, Тамбова, Воскресенска и других городов было зарегистрировано 12 заявлений о признании банкротами дочерних компаний ОАО "Лада-Сервис" (управляет собственной дилерской сетью АвтоВАЗа). Каждая из "дочек" владеет одним дилерским центром, всего в "Ладу-Сервис" сейчас входит 76 автосалонов. По словам директора по коммуникациям "Лады-Сервис" Артура Селищева, дилеры, находящиеся в процедуре банкротства, "обременены накопленной кредиторской задолженностью". Консолидированный долг "Лады-Сервис", по его словам, на текущий момент составляет около 4 млрд руб. "Положение дилеров существенно усугубилось с кризисом",— добавляет господин Селищев. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам девяти месяцев 2009 года объем продаж Lada снизился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (269 514 машин против 477 045). На продажи через "Ладу-Сервис" приходится 26% розничных продаж концерна (докризисный показатель — 25%). Денег на содержание сети, показывающей убыток и обремененной растущей кредиторской задолженностью, у завода нет, признают собеседники в концерне. В минувшую пятницу вице-президент по корпоративному управлению АвтоВАЗа Полина Гришина сообщила, что завод намерен реализовать часть непрофильных активов "через процедуры тендеров, сдачи в аренду и доверительное управление". При этом она отказалась комментировать вопрос, войдет ли в этот список и "Лада-Сервис". По словам другого топ-менеджера АвтоВАЗа, сейчас "проводятся консультации о дальнейшей судьбе сбытовой сети, в частности о продаже инвестору". ОАО "Лада-Сервис" — это дилерский холдинг, созданный в 2007 году. Предприятия холдинга специализируются на реализации и сервисном обслуживании автомобилей. Выручка "Лады-Сервис" по итогам девяти месяцев — порядка 12 млрд руб. (в 2008 году — 36 млрд руб.). Впервые о намерении продать "Ладу-Сервис" экс-глава АвтоВАЗа Борис Алешин заявлял еще в сентябре 2008 года, но позже счел продажу актива нецелесообразной: 75% компании планировалось обменять на 98% акций ОАО "ИжАвто", принадлежащего самарской группе СОК. Однако сделка не состоялась. "Аудит холдинга, который проводился перед покупкой, показал сложное финансовое состояние "Лады-Сервис". Результаты аудита стали поводом обратиться на АвтоВАЗ с запросом о снижении цены актива, однако понимания СОК не нашел",— объясняет срыв сделки источник, знакомый с ситуацией. По мнению аналитика ИК "Открытие" Кирилла Таченникова, "при сохранении профиля сбыта желающих на такой актив будет мало". "С сентября прошлого года стоимость "Лады-Сервис" снизилась вдвое — до $75 млн",— оценил господин Таченников. "Собственные дилеры практически во всех регионах — это было очевидным преимуществом АвтоВАЗа. Однако если автозавод и получит госпомощь, то средства будут целевые, и на долги дилеров их тратить не будут",— рассуждает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. В понедельник вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов сказал, что не исключает запуска процедуры "защиты от кредиторов" на самом заводе, то есть его банкротства. Топ-менеджер пояснил, что текущая долговая нагрузка АвтоВАЗа составляет 62 млрд руб. (включая 25 млрд руб. ссуды от "Ростехнологий") и концу года вырастет до 75,2 млрд руб. Ъ банкротство"Лада-Сервис" банкротится по частям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lada-servis-bankrotitsya-po-chastyam/2009-10-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052