Сеть городских кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» сменила собственника. 23 марта, по данным ЕГРЮЛ, бизнес перешел топливной компании «Нефтьмагистраль». Покупатель уже развивает на своих заправках сеть «Магбургер» и анонсировал развитие городских кафе-кулинарий, пишет РБК.
Viktoriia Hnatiuk/shutterstock
АЗС «Нефтьмагистраль» (ООО «ТД НМ») принадлежит ее гендиректору Александру Ерастову и Наталии Ерастовой на паритетных началах. Выручка компании в 2021 году составила 46 млрд руб., чистая прибыль — 534 млн руб. Сеть состоит из 100 автозаправочных станций в Москве и Московской области.
В 2012 году на «Нефтьмагистраль» появился первый ресторан «Магбургер», а в 2019 году запустилось производство продуктов и кофе под брендом «Гурманика». Он объединил в себе кулинарию, готовую еду, выпечку, кондитерские изделия и мясные и замороженные полуфабрикаты.
В конце 2022 года компания делилась планами по открытию 60 точек кафе под брендом «Гурманика» в ближайшие два года, но уже отдельно от заправочных станций. Об этом рассказывала в интервью на нашем сайте заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Нефтьмагистраль» Ирина Ложкина.
Бывшими собственниками «Кулинарной лавки братьев Караваевых» до 23 марта были Евгений Каценельсон и Игорь Моисеев (им обоим принадлежало по 50% ООО «Селена»). Сеть насчитывает больше 40 заведений в Москве в формате городских кафе с кулинарией, выпечкой и кофе-машиной. Выручка компании за 2021 год составила 568 млн руб., чистый убыток — 36 млн руб.
Финансовая сторона сделки не разглашается, но гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценил ее не больше чем в 100 млн рублей. Он также добавил, что для «Нефтьмагистрали» такое приобретение — еще одна возможность усилить компетенции в сфере общественного питания, которая приносит АЗС значимую долю прибыли.
В 2023 году «Магнит» планирует развивать проект кафе
Рестораторы Москвы приступят к монтажу летних веранд с 15 марта