Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кто спасает осиротевшие бренды
Крупные производители потребительских товаров без сомнений избавляются от марок, утративших популярность. Небольшие компании, напротив, подбирают теряющие силу бренды. И не остаются внакладе.
Одна из таких компаний — Jarden Corp., принадлежащая Мартину Франклину, два года назад купила обанкротившегося производителя туристского инвентаря Coleman, поставлявшего сумки-холодильники и керосиновые лампы в сети Wal-Mart Stores и Target. Рыночная конъюнктура складывалась не в пользу Coleman — молодежь все чаще ищет приключений в гиперпространстве, а не на лоне природы. Кроме того, компанию с одной стороны выталкивали с рынка продавцы дешевого снаряжения, а с другой — высокотехнологичных товаров. Проблемы отразились на качестве продукции Coleman, и от марки стали отказываться даже те туристы, что знали ее с детства. Франклин решил сделать компанию инновационной. Он выпустил, например, складные стульчики, одни из самых легких среди конкурентов и при этом выдерживающих большой вес, и газовые горелки, работающие от разного топлива. Такую продукцию он предложил только специализированным туристическим магазинам, чтобы завоевать признание любителей активного отдыха. Кроме того, предприниматель запустил маркетинговую кампанию, пропагандирующую в первую очередь активный отдых на природе и только во вторую — продукцию Coleman. Сейчас продажи Coleman на подъеме. В прошлом году ее оборот и прибыль выросли на 10% соответственно до $901 млн и $84 млн. Недавно Франклин приобрел еще одну компанию по производству туристических товаров — Pure Fishing Inc., изготовляющую рыболовные снасти. Теперь ее бренды будут развиваться под крылышком Coleman.
Цель таких предпринимателей, как Франклин, — сделать “конфетку” из марок, выброшенных глобальными корпорациями. Франклин и его коллеги разработали новую бизнес-концепцию: купить известную марку, разработать принципиально новый для рынка продукт и выпустить его на рынок под заслуженным именем. В последние годы такие гиганты, как Procter & Gamble, Unilever и Colgate-Palmolive, часто отказывались от популярных, но не слишком хорошо продающихся марок, чтобы сосредоточиться на более рентабельных продуктах. Только у P&G начиная с 2000 г. не у дела оказались бренды дезодорантов Sure и Right Guard, шампуня Pert Plus, чистящего средства Comet. “В некоторых случаях марки осиротели, потому что принадлежали к нише, которая слишком мала для их больших хозяев, не считающих целесообразным тратить на нее время и средства”, — говорит Билл Чэппел, аналитик компании SunTrust Robinson Humphrey. Он приводит пример Comet, теперь принадлежащего Prestige Brands Holdings. Она снизила его цену до $1 и сделала лидером среди абразивных моющих средств. А новый владелец марки средства от боли в горле Chloraseptic, выброшенной корпорацией P&G, сделал ее прибыльной с помощью новой удобной упаковки с пульверизатором, позволяющей носить лекарство с собой, говорит Рик Милентал, руководитель маркетингового агентства TenUnited, участвовавшего в возрождении Chloraseptic и других старых марок — шампуня Prell и чистящего средства Comet. (WSJ, Кирилл Корюкин).

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.