Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания «Яндекс» предложила разработать ПДД для роботов-доставщиков
Компания «Яндекс» обратилась в Минэкономики с предложением признать роботов-доставщиков участниками дорожного движения, но не относить их к транспортным средствам, пишет «Ъ».
Источник: «Яндекс»
Специалисты «Яндекса» разработали проект экспериментального правового режима (ЭПР), который впервые закрепит для роверов отдельные правила движения и ответственность в случае нарушений. Таким образом, роботы-доставщики в России могут получить статус полноправных участников дорожного движения.
Компания разрабатывает роботов для транспортировки небольших грузов. В рамках ЭПР им могут разрешить ездить по тротуарам, велодорожкам, обочинам и передвигаться внутри зданий. Кроме того, у роботов появятся собственные регистрационные номера, QR-коды и страховка на 500 тысяч руб. Согласно проекту ЭПР, роботы смогут двигаться со скоростью до 10 км/ч на тротуарах и до 6 км/ч на пешеходных переходах (конструктивно роботы могут развивать скорость до 25 км/ч). В случае ДТП алгоритмы определяют порядок действий, включая срочную передачу информации в экстренные службы и выезд представителя компании на место.
Первые роботы-доставщики «Яндекса» появились в 2019 году в Сколково. В настоящее время роверы используются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). ЭПР должен охватить еще 20 регионов России, включая Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский край и Московскую область.
В Минэкономразвития подтвердили получение проекта и заявили о готовности обеспечить его правовое сопровождение.
«Яндекс» займется созданием гуманоидных роботов для быта и производства
В новосибирской «Пятёрочке» появился робот-уборщик
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Торговая сеть «Европа» сделала ставку на внедрение современных технологий на базе ИИ.