Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
971

Поделиться

Киберпреступники в преддверии Нового года стали активно создавать фейковые интернет-магазины

Декабрь является наиболее «жарким» месяцем в плане продаж: россияне стремятся поскорее приобрести подарки своим родным, близким и коллегам по работе, бронируют отели, билеты и туры на новогодние праздники, а также выкупают билеты на новогодние представления. Неудивительно, что в такой период активизируются мошенники, которые пытаются нажиться на общем предпраздничном ажиотаже.

Photon photo/Shutterstock/Fotodom

Photon photo/Shutterstock/Fotodom

В этом году эксперты Solar AURA в преддверии Нового 2025 года фиксируют следующие популярные мошеннические схемы:

  • Новогодние распродажи в фейковых интернет-магазинах. После оформления заказа и оплаты товар не доставляют, а деньги достаются мошенникам.

  • Фейковые новогодние «розыгрыши» на фишинговых сайтах. Пользователю предлагают поучаствовать в акции или розыгрыше — и, разумеется, он побеждает. Но для «получения» приза, как правило, нужно оставить контактные данные и оплатить доставку товара. Так мошенники получают и персональные данные, и деньги жертвы, в то время как пользователь остается без выигрыша.

  • Фейковые сайты по заказу елок, вызову Деда Мороза и т. д. Схема действует по тому же принципу, что и фейковый интернет-магазин — после заказа и оплаты мошенники исчезают без выполнения услуги.

  • Фейковые сайты для бронирования отелей и билетов на поезд или самолет;

  • Фейковые сайты для покупки билетов на новогоднее представление.

  • Голосования на конкурсах новогоднего рисунка и т. д. Эту схему, как правило, злоумышленники используют для кражи аккаунтов в мессенджерах.

Жертве уже со взломанного аккаунта знакомого предлагают проголосовать за детский рисунок. Если перейти по ссылке, пользователя перекинет на фишинговый сайт с имитацией реального голосования. Чтобы оставить голос, сайт попросит ввести свои логин и пароль от мессенджера, а также код подтверждения при наличии двухфакторной аутентификации. Если совершить эти действия, злоумышленники получат доступ к аккаунту «проголосовавшего» и смогут использовать его по своему усмотрению — например, для вымогания денежных средств у его знакомых или взлома других аккаунтов по той же схеме.

Чтобы не попасться на уловки мошенников перед Новым годом, эксперты Solar AURA рекомендуют:

  • не торопиться и не терять бдительность;

  • перепроверять информацию, читать отзывы на товары или услуги;

  • настороженно относиться к аномально низким ценам на товары или услуги;

  • не переходить по подозрительным ссылкам и проверять адрес ресурса, на котором вы планируете совершить покупку;

  • не предоставлять личные данные, включая логины и пароли от социальных сетей и мессенджеров, а также коды двухфакторной аутентификации на подозрительных и неофициальных веб-сайтах, а также в разговоре с незнакомыми людьми;

  • использовать антивирусное программное обеспечение для дополнительной защиты от вредоносных программ и фишинговых атак.

Wildberries за полгода заблокировал почти 800 фишинговых ресурсов, имитирующих сайт маркетплейса

В России выросло число хакерских атак на ритейл

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами