Исследования и рейтинги
2 ноября 2017, 10:08 2322 просмотра

Каждая пятая семья в России заинтересована в низких ценах и промо-акциях

Исследование покупательского поведения провела компания GfK Rus и выяснилось: только 21% российских семей основным критерием для покупки считают экономичность, рассказала директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus Виктория Давитаиа. На долю таких покупателей приходится 16% товарооборота в России.

Работу проводили на основе глобальной разработки компании GfK, которую адаптировали для российского рынка. Эксперты изучили реальные данные об уже совершенных покупках. Учли их частоту, размер чека, доли товаров премиум и эконом сегмента. Изучили высказывания покупателей относительно удобства совершения покупок и атмосферы в магазинах. В результате — получили восемь условных моделей покупательского поведения в России. Их озвучили в рамках Trade Marketing Forum 2018.

«Традиционалисты», которые при выборе товаров и магазинов доверяют лишь собственному опыту. Их в стране 13%. Еще по 10% «деловых» и «рутинных». «Деловые» как правило, раз в неделю посещают гипермаркет и делают все покупки в одном месте. При этом если привычного товара не окажется на полке — они легко возьмут такой же другого бренда. «Рутинные», к которым, в основном, относятся люди старшего возраста — выбирают только проверенные временем магазины и марки. Есть «целенаправленные покупатели» — те, кто совершают покупки часто и понемногу — таких в России 16%. По 6% «увлеченных закупкой» — они заходят в магазин во время семейного выезда в крупный ТЦ и «любителей комфорта», которые выбирают магазин у дома. И еще 18% — так называемые «энтузиасты» — те, для кого главное — получать от шопинга удовольствие.

Именно последний условный сегмент «энтузиастов» — самый крупный с точки зрения выручки. Причем, за полгода он вырос на 2% — и сейчас на его долю приходится более пятой части всего товарооборота в России. По мнению экспертов, покупатели этой категории — просто мечта для продавцов. Они не ограничены в средствах и готовы расширять свою корзину, пробуя новинки. Однако из-за вовлеченности в шопинг «энтузиасты» непостоянны в предпочтениях. Они легко переключаются с одного бренда на другой, часто меняют места совершения покупок — и заслужить их лояльность достаточно тяжело.

Ранее Gfk также исследовала ключевые тренды интернет-поведения и покупательского поведения россиян и выяснила, что они значат для ритейл-бизнеса. 

Людмила Клыженко, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Каждая пятая семья в России заинтересована в низких ценах и промо-акциях

Исследование покупательского поведения провела компания GfK Rus и выяснилось: только 21% российских семей основным критерием для покупки считают экономичность, рассказала директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus Виктория Давитаиа. На долю таких покупателей приходится 16% товарооборота в России.

Работу проводили на основе глобальной разработки компании GfK, которую адаптировали для российского рынка. Эксперты изучили реальные данные об уже совершенных покупках. Учли их частоту, размер чека, доли товаров премиум и эконом сегмента. Изучили высказывания покупателей относительно удобства совершения покупок и атмосферы в магазинах. В результате — получили восемь условных моделей покупательского поведения в России. Их озвучили в рамках Trade Marketing Forum 2018.

«Традиционалисты», которые при выборе товаров и магазинов доверяют лишь собственному опыту. Их в стране 13%. Еще по 10% «деловых» и «рутинных». «Деловые» как правило, раз в неделю посещают гипермаркет и делают все покупки в одном месте. При этом если привычного товара не окажется на полке — они легко возьмут такой же другого бренда. «Рутинные», к которым, в основном, относятся люди старшего возраста — выбирают только проверенные временем магазины и марки. Есть «целенаправленные покупатели» — те, кто совершают покупки часто и понемногу — таких в России 16%. По 6% «увлеченных закупкой» — они заходят в магазин во время семейного выезда в крупный ТЦ и «любителей комфорта», которые выбирают магазин у дома. И еще 18% — так называемые «энтузиасты» — те, для кого главное — получать от шопинга удовольствие.

Именно последний условный сегмент «энтузиастов» — самый крупный с точки зрения выручки. Причем, за полгода он вырос на 2% — и сейчас на его долю приходится более пятой части всего товарооборота в России. По мнению экспертов, покупатели этой категории — просто мечта для продавцов. Они не ограничены в средствах и готовы расширять свою корзину, пробуя новинки. Однако из-за вовлеченности в шопинг «энтузиасты» непостоянны в предпочтениях. Они легко переключаются с одного бренда на другой, часто меняют места совершения покупок — и заслужить их лояльность достаточно тяжело.

Ранее Gfk также исследовала ключевые тренды интернет-поведения и покупательского поведения россиян и выяснила, что они значат для ритейл-бизнеса. 

Людмила Клыженко, Retail.ru

исследование, покупателиКаждая пятая семья в России заинтересована в низких ценах и промо-акциях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kazhdaya-pyataya-semya-v-rossii-zainteresovana-v-nizkikh-tsenakh-i-promo-aktsiyakh/2017-11-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052