Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 406

Поделиться

Каждая пятая семья в России заинтересована в низких ценах и промо-акциях

Исследование покупательского поведения провела компания GfK Rus и выяснилось: только 21% российских семей основным критерием для покупки считают экономичность, рассказала директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus Виктория Давитаиа. На долю таких покупателей приходится 16% товарооборота в России.

Работу проводили на основе глобальной разработки компании GfK, которую адаптировали для российского рынка. Эксперты изучили реальные данные об уже совершенных покупках. Учли их частоту, размер чека, доли товаров премиум и эконом сегмента. Изучили высказывания покупателей относительно удобства совершения покупок и атмосферы в магазинах. В результате — получили восемь условных моделей покупательского поведения в России. Их озвучили в рамках Trade Marketing Forum 2018.

«Традиционалисты», которые при выборе товаров и магазинов доверяют лишь собственному опыту. Их в стране 13%. Еще по 10% «деловых» и «рутинных». «Деловые» как правило, раз в неделю посещают гипермаркет и делают все покупки в одном месте. При этом если привычного товара не окажется на полке — они легко возьмут такой же другого бренда. «Рутинные», к которым, в основном, относятся люди старшего возраста — выбирают только проверенные временем магазины и марки. Есть «целенаправленные покупатели» — те, кто совершают покупки часто и понемногу — таких в России 16%. По 6% «увлеченных закупкой» — они заходят в магазин во время семейного выезда в крупный ТЦ и «любителей комфорта», которые выбирают магазин у дома. И еще 18% — так называемые «энтузиасты» — те, для кого главное — получать от шопинга удовольствие.

Именно последний условный сегмент «энтузиастов» — самый крупный с точки зрения выручки. Причем, за полгода он вырос на 2% — и сейчас на его долю приходится более пятой части всего товарооборота в России. По мнению экспертов, покупатели этой категории — просто мечта для продавцов. Они не ограничены в средствах и готовы расширять свою корзину, пробуя новинки. Однако из-за вовлеченности в шопинг «энтузиасты» непостоянны в предпочтениях. Они легко переключаются с одного бренда на другой, часто меняют места совершения покупок — и заслужить их лояльность достаточно тяжело.

Ранее Gfk также исследовала ключевые тренды интернет-поведения и покупательского поведения россиян и выяснила, что они значат для ритейл-бизнеса. 

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами