27 февраля 2007, 10:19 3434 просмотра

Казахстан решил защититься от импорта овощей и фруктов

Министерство индустрии и торговли Казахстана намерено реализовать комплекс мер, направленных на снижение конечной стоимости ввозимой в страну из ближнего зарубежья плодоовощной продукции.

"Последние три года ежегодный рост цен на плодоовощную продукцию в Казахстане составлял около 20-25%. (...) Для решения данной ситуации и снижения розничных цен на овощи и фрукты необходим комплексный подход, так как практика разовых акций, вроде организации "овощных караванов", по нашему мнению, себя не оправдала", - сказал вице-министр индустрии и торговли Куандык Бишимбаев в Астане на совещании, посвященном поставкам овощей и фруктов из южных регионов страны и сопредельных государств.

По его информации, основной причиной роста конечной стоимости плодоовощной продукции остаются долгие таможенные процедуры и нелегальные поборы на дорогах страны.

В этой связи, сказал вице-министр, "одно из решений данной ситуации мы видим в проведении комплексной процедуры инспекции всеми таможенными, транспортными, экологическим службами на въезде автотранспорта (груженого овощами и фруктами - "ИФ-К") на территорию Казахстана, а также в введении запрета на их досмотр на территории страны".

При этом К.Бишимбаев привел данные исследования Всемирного банка в 2006 году, согласно которым в настоящий момент в Казахстане время прохождения таможенных процедур грузовиками с плодоовощной продукцией составляет около 28 часов. "Также во время проведения полевых исследований эксперты Всемирного банка установили показательный факт: 112 груженных овощами и фруктами грузовиков, следовавших по маршруту Бишкек - Алматы - Петропавловск, были остановлены различными службами 665 раз. Из них транспортной инспекцией - 149 раз, автодорожной полицией 256 раз, таможенным комитетом - 144 раза, экологической инспекцией - 33 раза", - рассказал К.Бишимбаев.

При этом он сообщил, что "сегодня официальные сборы с каждой 20-тонной машины составляют 153 долларов США, в то время как нелегальные поборы на дорогах превышают 2 тысячи долларов США". "Таким образом, доля неофициальных платежей достигает 25% от стоимости продукции", - отметил он.

Кроме того, по мнению К.Бишимбаева, серьезной причиной перманентного роста цен на плодоовощную продукцию является отсутствие в республике "эффективных каналов торговли, в результате чего сбыт овощей и фруктов происходит через перекупщика, оптового и розничного торговцев".

"Так из-за больших наценок средний маржинальный доход перекупщика, к примеру, с одного килограмма помидор, составляет 75%, оптовика - около 38%, розничного продавца - 20%", - отметил в этой связи вице-министр, добавив, что реальный доход иностранных производителей от такой схемы продажи плодоовощной продукции не превышает 10%. "Сломать" данную схему можно путем консолидации отечественных и иностранных мелких товаропроизводителей, которые не способны самостоятельно выйти на данный рынок. Однако на этот процесс потребуется от 5 до 10 лет", - считает К.Бишимбаев.

Между тем, по его мнению, "оперативным решением существующих проблем может стать создание крупных транспортных оптовых компаний, которые исключат из структуры торговли звено перекупщиков".

"Сейчас правительство изучает возможность использования с этой целью социально-предпринимательских корпораций. Одной из их задач может стать приближение реальных сельхозпроизводителей к потребителям в системе распределения овощей и фруктов", - отметил вице-министр, пояснив, что в отличие от перекупщиков СПК способны устанавливать минимальную маржу и получать доход за счет большего объема закупок и быстрого оборота товара.

Вместе с тем, по информации К.Бишимбаева, третьей основной причиной роста цен на плодоовощную продукцию является "монополизация региональных оптовых рынков и искусственное завышение цены на продукцию". "Для решения этой проблемы в свое время принято решение о строительстве коммунальных рынков, которое сейчас реализуется", - подчеркнул он.

По данным Мининдустрии и торговли, в прошлом году Казахстан импортировал из стран ближнего и дальнего зарубежья 59,8 тыс. тонн овощей на сумму $9,46 млн (в 2005 году ввезено 15,5 тыс. тонн на $2,95 млн), а также 11,5 тыс. тонн фруктов на общую сумму более $5,45 млн (в 2005 году ввезено 14,7 тыс. тонн на $7,72 млн).

При этом К.Бишимбаев подчеркнул, что "эта статистика не отражает реальной картины, поскольку основная часть плодоовощной продукции ввозиться в страну нелегально".

Поделиться публикацией:
Актуально
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
1557
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
642
Нюансы разработки стратегии бренда, айдентики и ритейл-концепта магазинов.
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
511
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
1113
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Казахстан решил защититься от импорта овощей и фруктов

Министерство индустрии и торговли Казахстана намерено реализовать комплекс мер, направленных на снижение конечной стоимости ввозимой в страну из ближнего зарубежья плодоовощной продукции.

"Последние три года ежегодный рост цен на плодоовощную продукцию в Казахстане составлял около 20-25%. (...) Для решения данной ситуации и снижения розничных цен на овощи и фрукты необходим комплексный подход, так как практика разовых акций, вроде организации "овощных караванов", по нашему мнению, себя не оправдала", - сказал вице-министр индустрии и торговли Куандык Бишимбаев в Астане на совещании, посвященном поставкам овощей и фруктов из южных регионов страны и сопредельных государств.

По его информации, основной причиной роста конечной стоимости плодоовощной продукции остаются долгие таможенные процедуры и нелегальные поборы на дорогах страны.

В этой связи, сказал вице-министр, "одно из решений данной ситуации мы видим в проведении комплексной процедуры инспекции всеми таможенными, транспортными, экологическим службами на въезде автотранспорта (груженого овощами и фруктами - "ИФ-К") на территорию Казахстана, а также в введении запрета на их досмотр на территории страны".

При этом К.Бишимбаев привел данные исследования Всемирного банка в 2006 году, согласно которым в настоящий момент в Казахстане время прохождения таможенных процедур грузовиками с плодоовощной продукцией составляет около 28 часов. "Также во время проведения полевых исследований эксперты Всемирного банка установили показательный факт: 112 груженных овощами и фруктами грузовиков, следовавших по маршруту Бишкек - Алматы - Петропавловск, были остановлены различными службами 665 раз. Из них транспортной инспекцией - 149 раз, автодорожной полицией 256 раз, таможенным комитетом - 144 раза, экологической инспекцией - 33 раза", - рассказал К.Бишимбаев.

При этом он сообщил, что "сегодня официальные сборы с каждой 20-тонной машины составляют 153 долларов США, в то время как нелегальные поборы на дорогах превышают 2 тысячи долларов США". "Таким образом, доля неофициальных платежей достигает 25% от стоимости продукции", - отметил он.

Кроме того, по мнению К.Бишимбаева, серьезной причиной перманентного роста цен на плодоовощную продукцию является отсутствие в республике "эффективных каналов торговли, в результате чего сбыт овощей и фруктов происходит через перекупщика, оптового и розничного торговцев".

"Так из-за больших наценок средний маржинальный доход перекупщика, к примеру, с одного килограмма помидор, составляет 75%, оптовика - около 38%, розничного продавца - 20%", - отметил в этой связи вице-министр, добавив, что реальный доход иностранных производителей от такой схемы продажи плодоовощной продукции не превышает 10%. "Сломать" данную схему можно путем консолидации отечественных и иностранных мелких товаропроизводителей, которые не способны самостоятельно выйти на данный рынок. Однако на этот процесс потребуется от 5 до 10 лет", - считает К.Бишимбаев.

Между тем, по его мнению, "оперативным решением существующих проблем может стать создание крупных транспортных оптовых компаний, которые исключат из структуры торговли звено перекупщиков".

"Сейчас правительство изучает возможность использования с этой целью социально-предпринимательских корпораций. Одной из их задач может стать приближение реальных сельхозпроизводителей к потребителям в системе распределения овощей и фруктов", - отметил вице-министр, пояснив, что в отличие от перекупщиков СПК способны устанавливать минимальную маржу и получать доход за счет большего объема закупок и быстрого оборота товара.

Вместе с тем, по информации К.Бишимбаева, третьей основной причиной роста цен на плодоовощную продукцию является "монополизация региональных оптовых рынков и искусственное завышение цены на продукцию". "Для решения этой проблемы в свое время принято решение о строительстве коммунальных рынков, которое сейчас реализуется", - подчеркнул он.

По данным Мининдустрии и торговли, в прошлом году Казахстан импортировал из стран ближнего и дальнего зарубежья 59,8 тыс. тонн овощей на сумму $9,46 млн (в 2005 году ввезено 15,5 тыс. тонн на $2,95 млн), а также 11,5 тыс. тонн фруктов на общую сумму более $5,45 млн (в 2005 году ввезено 14,7 тыс. тонн на $7,72 млн).

При этом К.Бишимбаев подчеркнул, что "эта статистика не отражает реальной картины, поскольку основная часть плодоовощной продукции ввозиться в страну нелегально".

Казахстан решил защититься от импорта овощей и фруктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kazakhstan-reshil-zashchititsya-ot-importa-ovoshchey-i-fruktov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052