Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 февраля 2020, 11:27 9398 просмотров

Какой алкоголь россияне пили в 2019 году?

Индустрия алкоголя оказалась единственной на FMCG-рынке России, которая выросла в 2019 году как в натуральном, так и в денежном выражении.

В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном.

Потребители продолжили все активнее пробовать джин, виски и текилу. В денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски — на 15,8%, текилы — на 9,4%.

Особенным спросом пользуются маленькие форматы — менее 0,5 литров. Темпы роста этого сегмента значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении.

По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении (среди 4 макроиндустрий — продовольственных товаров, непродовольственных товаров, алкоголя и табака). По данным Nielsen, продажи алкоголя выросли на 2% в натуральном выражении, 4,2% в денежном, тогда как рынок товаров повседневного спроса в целом рос в основном за счет увеличения цен, в то время как натуральные продажи не внесли позитивного вклада в динамику (в натуральном выражении продажи стагнировали на уровне -0,6%, а в денежном увеличились на 4,3%).

«Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами», — говорит Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия.

В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. При этом особенно важна оказалась динамика второй по величине категории на FMCG-рынке — пива, которое второй год подряд продолжает рост после нескольких лет снижения продаж. В 2019 продажи пива выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении.

Трансформация моделей потребления

Ключевой фактор развития алкогольного рынка — рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.

Как и в прошлом году, наиболее высокие темпы роста продемонстрировали более скромные по объемам продаж категории. В 2019 году потребители продолжили все активнее пробовать джин, виски и текилу. В денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски — на 15,8%, текилы — на 9,4%.

«Джин и текила продолжают активно завоевывать рынок и уже не первый год показывают двузначные темпы роста. В этих категориях появляются более доступные для потребителя альтернативы, развиваются локальные производители, что позитивно сказывается на ассортименте и привлекает в категорию все больше покупателей. Кроме того, игрокам в этих категориях удалось сдерживать рост цен, что также положительно отразилось на спросе: стоимость литра виски в 2019 году изменилась лишь на 0,2%, а джин и вовсе подешевел на 1,5%», — говорит Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия.

Что интересно, у потребителей пользуются особенным спросом маленькие форматы — менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появилась возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих. Доля небольших форматов упаковок динамично увеличивается в наиболее значимых категориях алкоголя: виски, водки, бренди.

Цены и скидки

Средняя цена за литр алкоголя в 2019 немного выросла, однако это в большей степени связано с трансформацией структуры потребления. Покупатели все чаще пробуют новые для себя категории напитков, которые как правило стоят дороже. И этот тренд не обходит стороной даже самый крупный сегмент алкогольного рынка — пиво, где рост цен происходит в основном за счет увеличения спроса на импортное пиво, нефильтрованное и произведенное небольшими локальными игроками.

Кроме этого большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее запромотированных категориях, например, роме и виски, однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще переходит в средний. Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем — 35% и 59% соответственно.

Ранее сообщалось о том, что Black Star стал владельцем прав на алкогольные бренды.

Кроме того, самым популярным алкогольным напитком у жителей России стало пиво.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Какой алкоголь россияне пили в 2019 году?

Индустрия алкоголя оказалась единственной на FMCG-рынке России, которая выросла в 2019 году как в натуральном, так и в денежном выражении.

В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном.

Потребители продолжили все активнее пробовать джин, виски и текилу. В денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски — на 15,8%, текилы — на 9,4%.

Особенным спросом пользуются маленькие форматы — менее 0,5 литров. Темпы роста этого сегмента значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении.

По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении (среди 4 макроиндустрий — продовольственных товаров, непродовольственных товаров, алкоголя и табака). По данным Nielsen, продажи алкоголя выросли на 2% в натуральном выражении, 4,2% в денежном, тогда как рынок товаров повседневного спроса в целом рос в основном за счет увеличения цен, в то время как натуральные продажи не внесли позитивного вклада в динамику (в натуральном выражении продажи стагнировали на уровне -0,6%, а в денежном увеличились на 4,3%).

«Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами», — говорит Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия.

В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. При этом особенно важна оказалась динамика второй по величине категории на FMCG-рынке — пива, которое второй год подряд продолжает рост после нескольких лет снижения продаж. В 2019 продажи пива выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении.

Трансформация моделей потребления

Ключевой фактор развития алкогольного рынка — рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.

Как и в прошлом году, наиболее высокие темпы роста продемонстрировали более скромные по объемам продаж категории. В 2019 году потребители продолжили все активнее пробовать джин, виски и текилу. В денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски — на 15,8%, текилы — на 9,4%.

«Джин и текила продолжают активно завоевывать рынок и уже не первый год показывают двузначные темпы роста. В этих категориях появляются более доступные для потребителя альтернативы, развиваются локальные производители, что позитивно сказывается на ассортименте и привлекает в категорию все больше покупателей. Кроме того, игрокам в этих категориях удалось сдерживать рост цен, что также положительно отразилось на спросе: стоимость литра виски в 2019 году изменилась лишь на 0,2%, а джин и вовсе подешевел на 1,5%», — говорит Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия.

Что интересно, у потребителей пользуются особенным спросом маленькие форматы — менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появилась возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих. Доля небольших форматов упаковок динамично увеличивается в наиболее значимых категориях алкоголя: виски, водки, бренди.

Цены и скидки

Средняя цена за литр алкоголя в 2019 немного выросла, однако это в большей степени связано с трансформацией структуры потребления. Покупатели все чаще пробуют новые для себя категории напитков, которые как правило стоят дороже. И этот тренд не обходит стороной даже самый крупный сегмент алкогольного рынка — пиво, где рост цен происходит в основном за счет увеличения спроса на импортное пиво, нефильтрованное и произведенное небольшими локальными игроками.

Кроме этого большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее запромотированных категориях, например, роме и виски, однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще переходит в средний. Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем — 35% и 59% соответственно.

Ранее сообщалось о том, что Black Star стал владельцем прав на алкогольные бренды.

Кроме того, самым популярным алкогольным напитком у жителей России стало пиво.

Retail.ru

алкоголь, исследование, покупателиКакой алкоголь россияне пили в 2019 году?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kakoy-alkogol-rossiyane-pili-v-2019-godu-13-fevralya-2020-190845/2020-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052