E-commerce. Маркетплейсы
Авторитейл
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
29 сентября 2014, 01:21 6305 просмотров

Как живет торговля автозапчастями в рунете

Российский рынок интернет-торговли автозапчастями

В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента автозапчастей российского рынка продаж интернет-магазинов.

Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа интернет-магазинов: магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.

Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения, данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от Интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы.

Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный прирост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд рублей. Темпы прироста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% ежегодно. По прогнозам, в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее чем на 30% в год.

Сегмент автозапчастей является третьим крупнейшим сегментом рынка продаж интернет-магазинов по объему продаж. В 2013 году на данный сегмент пришлось 10% всех продаж материальных товаров интернет-магазинов. Объем сегмента составил 28,4 млрд руб., показав рост в 35% по сравнению с показателем 2012 года. Категория автозапчастей занимает четвертое место по среднесуточному количеству заказов – около 25 тысяч.

В категории автозапчастей большинство покупателей либо тратят больше 4 дней, чтобы определиться, покупать выбранный товар или нет, либо наоборот делают свой выбор в течение часа. Большинство покупателей просматривает более 100 наименований товаров, прежде чем купить.

Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов.

Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара.

По оценкам компании InSales, в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%. В сфере продаж автозапчастей в 2013 году работало около 2 тысяч интернет-магазинов, это достаточно средний показатель среди товарных категорий.

Самым популярным интернет-магазином в сфере продаж автозапчастей по данным за 4 квартал 2013 года является Exist.ru, количество уникальных посетителей которого составляет 1 млн чел. в неделю.

Крупнейшей компанией в категории автозапчастей на рынке интернет торговли является Exist.ru, чей среднемесячный оборот составляет 1,3 млрд руб. На втором месте – Emex.ru, оборот которого составляет 835 млн руб. в месяц. И на третьем месте – Shinservice.ru с месячным оборот в 231 млн рублей.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как живет торговля автозапчастями в рунете

Российский рынок интернет-торговли автозапчастями

В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента автозапчастей российского рынка продаж интернет-магазинов.

Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа интернет-магазинов: магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.

Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения, данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от Интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы.

Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный прирост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд рублей. Темпы прироста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% ежегодно. По прогнозам, в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее чем на 30% в год.

Сегмент автозапчастей является третьим крупнейшим сегментом рынка продаж интернет-магазинов по объему продаж. В 2013 году на данный сегмент пришлось 10% всех продаж материальных товаров интернет-магазинов. Объем сегмента составил 28,4 млрд руб., показав рост в 35% по сравнению с показателем 2012 года. Категория автозапчастей занимает четвертое место по среднесуточному количеству заказов – около 25 тысяч.

В категории автозапчастей большинство покупателей либо тратят больше 4 дней, чтобы определиться, покупать выбранный товар или нет, либо наоборот делают свой выбор в течение часа. Большинство покупателей просматривает более 100 наименований товаров, прежде чем купить.

Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов.

Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара.

По оценкам компании InSales, в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%. В сфере продаж автозапчастей в 2013 году работало около 2 тысяч интернет-магазинов, это достаточно средний показатель среди товарных категорий.

Самым популярным интернет-магазином в сфере продаж автозапчастей по данным за 4 квартал 2013 года является Exist.ru, количество уникальных посетителей которого составляет 1 млн чел. в неделю.

Крупнейшей компанией в категории автозапчастей на рынке интернет торговли является Exist.ru, чей среднемесячный оборот составляет 1,3 млрд руб. На втором месте – Emex.ru, оборот которого составляет 835 млн руб. в месяц. И на третьем месте – Shinservice.ru с месячным оборот в 231 млн рублей.

«РБК. Исследования рынков»

авторынок, запчасти, интернет-торговляКак живет торговля автозапчастями в рунете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-zhivet-torgovlya-avtozapchastyami-v-runete/2014-09-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052