Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
16 сентября 2020, 17:09 4981 просмотр

Как рос средний чек в пандемию COVID-19: данные по отраслям

Как менялись потребительское поведение и средний чек покупок россиян  в период с января по август 2020 года?

Jason Goh / Pixabay

Jason Goh / Pixabay 

Результаты исследования представили на совместной пресс-конференции «Сбербанка» и «Платформы ОФД». Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн. онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков). 

Эксперты сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг. В выборку попала информация об официальных продажах, т. е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

Исследование показало следующие изменения потребительского поведения:

— Доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10–15%.

— Доля оффлайн-продаж, соответственно, порядка 85–90%.

Как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь—август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года:

— Продукты питания (FMCG) — 537 руб, на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе — 443 руб (снижение на 15% с начала года).

—  Электроника и бытовая техника — 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе — 6317 руб (рост на 25% с начала года).

— Аптеки — 573 руб, на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе — 602 руб (снижение на 7% с начала года)

— Стройхозтовары — 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе — 2276 руб (рост на 7% с начала года)

— Спорттовары — 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361 руб, а в августе — 3485 руб (рост с начала года на 4%)

—  Обувь  — 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775 руб, а в августе — 1663 руб (снижение на 6% с начала года).

—  Одежда  — 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе — 3282 руб (снижение на 5% с начала года).

— HoReCa — 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе — 478 руб (рост на 12% с начала года).

По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании «Платформа ОФД», основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.

Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.

При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян, за период с января по август 2020 года, показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше — в пользу магазинов малой торговли.

В системе «Платформа ОФД» уже более 1 млн онлайн-касс. Число подключений предпринимателей к сервисам ОФД для бухгалтерии, управления бизнесом, контроля продаж — выросло за год в 3–8 раз.

Напомним, что к услугам «Платформы ОФД» можно получить доступ в том числе в  сервисе «1С-ОФД». Сервис создавался для того, чтобы упростить подключение к операторам фискальных данных и взаимодействие с ними.

Ранее «Сбербанк» и «Платформа ОФД» сообщил о том, что торговля в России восстанавливается.

Кроме того, ВТБ купил оператора фискальных данных «Первый ОФД».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
516
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
296
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
255
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
854
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как рос средний чек в пандемию COVID-19: данные по отраслям

Как менялись потребительское поведение и средний чек покупок россиян  в период с января по август 2020 года?

Jason Goh / Pixabay

Jason Goh / Pixabay 

Результаты исследования представили на совместной пресс-конференции «Сбербанка» и «Платформы ОФД». Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн. онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков). 

Эксперты сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг. В выборку попала информация об официальных продажах, т. е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

Исследование показало следующие изменения потребительского поведения:

— Доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10–15%.

— Доля оффлайн-продаж, соответственно, порядка 85–90%.

Как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь—август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года:

— Продукты питания (FMCG) — 537 руб, на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе — 443 руб (снижение на 15% с начала года).

—  Электроника и бытовая техника — 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе — 6317 руб (рост на 25% с начала года).

— Аптеки — 573 руб, на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе — 602 руб (снижение на 7% с начала года)

— Стройхозтовары — 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе — 2276 руб (рост на 7% с начала года)

— Спорттовары — 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361 руб, а в августе — 3485 руб (рост с начала года на 4%)

—  Обувь  — 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775 руб, а в августе — 1663 руб (снижение на 6% с начала года).

—  Одежда  — 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе — 3282 руб (снижение на 5% с начала года).

— HoReCa — 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе — 478 руб (рост на 12% с начала года).

По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании «Платформа ОФД», основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.

Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.

При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян, за период с января по август 2020 года, показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше — в пользу магазинов малой торговли.

В системе «Платформа ОФД» уже более 1 млн онлайн-касс. Число подключений предпринимателей к сервисам ОФД для бухгалтерии, управления бизнесом, контроля продаж — выросло за год в 3–8 раз.

Напомним, что к услугам «Платформы ОФД» можно получить доступ в том числе в  сервисе «1С-ОФД». Сервис создавался для того, чтобы упростить подключение к операторам фискальных данных и взаимодействие с ними.

Ранее «Сбербанк» и «Платформа ОФД» сообщил о том, что торговля в России восстанавливается.

Кроме того, ВТБ купил оператора фискальных данных «Первый ОФД».

Retail.ru

платформа офд, исследование, онлайн-кассы, офд, 1с-офдКак рос средний чек в пандемию COVID-19: данные по отраслям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-ros-sredniy-chek-v-pandemiyu-covid-19-dannye-po-otraslyam/2020-09-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052