FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
12 февраля 2018, 00:02 3804 просмотра

Как ЕГАИС 3.0 отразится на алкогольном ритейле?

Новая схема товарооборота алкогольной продукции частично заработает с 1 марта 2018 года, а окончательный переход будет 1 июля 2018 года. Что ждет алкогольный ритейл, и к чему нужно заблаговременно подготовиться?

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) внесла новые изменения в системе документооборота ЕГАИС . В новой версии ЕГАИС 3.0. введен регистр № 3, в котором будет вестись помарочный учет алкогольной продукции. По мнению специалистов ФСРАР — это мера, необходимая для полного контроля товарооборота крепкого алкоголя. Нововведения не коснутся слабоалкогольной продукции и этилового спирта, которые по факту не маркируются.

Технический директор компании по автоматизации торговли LiteBox (Лайтбокс) Сергей Музыкантов считает нововведения серьезными и существенно усложняющими бизнес-процессы компаний производящих и продающих алкогольную продукцию:

« ЕГАИС 3.0. вводит помарочный учет, прежде всего, в целях легализации крепкого алкоголя. Дополнительные финансовые и временные затраты в связи с очередным обновлением системы вызывают негодование у предпринимателей и особенно у тех, кто и так честно ведет бизнес.

Работа со всеми документами усложнится — теперь придется указывать не только наименование товара и его количество, но еще и каждую марку. В связи с чем, в программе изменятся интерфейсы ввода данных и сам процесс работы с документами — на их заполнение потребует больше времени.

Например, мы для клиентов Лайтбокс минимизируем сложности перехода на версию 3.0. за счет программных средств. Временные потери клиента компенсируются за счет применения облачных технологий: учет товара в каждом звене производственной цепочки (будь то поступление, инвентаризация или продажа) может выполняться одновременно несколькими сотрудниками предприятия с помощью мобильного приложения. При этом обмен данными между подразделениями и кассой происходит мгновенно, тем самым, простои при приеме алкоголя на склад и его дальнейшего перемещения в торговый зал для продажи сводятся к „нулю“. На сегодняшний день наша компания одна из первых реализовала такую возможность. Поэтому клиенты Лайтбокс при работе с  ЕГАИС не испытывают сложностей и временных потерь».

Обновленная версия ЕГАИС 3.0. коснулась учета крепких алкогольных напитков. Теперь каждое перемещение алкоголя должно отражаться в  ЕГАИС в Регистре № 3 в разрезе марок.

С 2018 года изменились правила учета алкоголя и в сфере общепита. При вскрытии каждой бутылки необходимо учитывать списание с указанием конкретной марки продукции.

Переход на  ЕГАИС 3.0. будет продолжаться в течение первого полугодия 2018 года. Остатки алкогольной продукции, не прошедшие маркировку и полученную от других участников рынка без указания новых цифровых идентификаторов, могут учитываться в системе по ранее установленной схеме до ее полной реализации в организации, т. е. без помарочного учета. Тем не менее, в отношении такой продукции будет введен срок ее реализации и вывода из оборота. Срок будет определен после 01.07.2018, исходя из находящихся на рынке остатков.

В связи с тем, что система ЕГАИС периодически обновляется, требуются дополнительные усилия для адаптации в работе с ней. Насколько переход на новую версию ЕГАИС будет для участников рынка планомерным и успешным, во многом определяется, какую программу учета для работы с  ЕГАИС используют на предприятии.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
108
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
109
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
361
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
206
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как ЕГАИС 3.0 отразится на алкогольном ритейле?

Новая схема товарооборота алкогольной продукции частично заработает с 1 марта 2018 года, а окончательный переход будет 1 июля 2018 года. Что ждет алкогольный ритейл, и к чему нужно заблаговременно подготовиться?

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) внесла новые изменения в системе документооборота ЕГАИС . В новой версии ЕГАИС 3.0. введен регистр № 3, в котором будет вестись помарочный учет алкогольной продукции. По мнению специалистов ФСРАР — это мера, необходимая для полного контроля товарооборота крепкого алкоголя. Нововведения не коснутся слабоалкогольной продукции и этилового спирта, которые по факту не маркируются.

Технический директор компании по автоматизации торговли LiteBox (Лайтбокс) Сергей Музыкантов считает нововведения серьезными и существенно усложняющими бизнес-процессы компаний производящих и продающих алкогольную продукцию:

« ЕГАИС 3.0. вводит помарочный учет, прежде всего, в целях легализации крепкого алкоголя. Дополнительные финансовые и временные затраты в связи с очередным обновлением системы вызывают негодование у предпринимателей и особенно у тех, кто и так честно ведет бизнес.

Работа со всеми документами усложнится — теперь придется указывать не только наименование товара и его количество, но еще и каждую марку. В связи с чем, в программе изменятся интерфейсы ввода данных и сам процесс работы с документами — на их заполнение потребует больше времени.

Например, мы для клиентов Лайтбокс минимизируем сложности перехода на версию 3.0. за счет программных средств. Временные потери клиента компенсируются за счет применения облачных технологий: учет товара в каждом звене производственной цепочки (будь то поступление, инвентаризация или продажа) может выполняться одновременно несколькими сотрудниками предприятия с помощью мобильного приложения. При этом обмен данными между подразделениями и кассой происходит мгновенно, тем самым, простои при приеме алкоголя на склад и его дальнейшего перемещения в торговый зал для продажи сводятся к „нулю“. На сегодняшний день наша компания одна из первых реализовала такую возможность. Поэтому клиенты Лайтбокс при работе с  ЕГАИС не испытывают сложностей и временных потерь».

Обновленная версия ЕГАИС 3.0. коснулась учета крепких алкогольных напитков. Теперь каждое перемещение алкоголя должно отражаться в  ЕГАИС в Регистре № 3 в разрезе марок.

С 2018 года изменились правила учета алкоголя и в сфере общепита. При вскрытии каждой бутылки необходимо учитывать списание с указанием конкретной марки продукции.

Переход на  ЕГАИС 3.0. будет продолжаться в течение первого полугодия 2018 года. Остатки алкогольной продукции, не прошедшие маркировку и полученную от других участников рынка без указания новых цифровых идентификаторов, могут учитываться в системе по ранее установленной схеме до ее полной реализации в организации, т. е. без помарочного учета. Тем не менее, в отношении такой продукции будет введен срок ее реализации и вывода из оборота. Срок будет определен после 01.07.2018, исходя из находящихся на рынке остатков.

В связи с тем, что система ЕГАИС периодически обновляется, требуются дополнительные усилия для адаптации в работе с ней. Насколько переход на новую версию ЕГАИС будет для участников рынка планомерным и успешным, во многом определяется, какую программу учета для работы с  ЕГАИС используют на предприятии.

Retail.ru

егаис, алкоголь, законКак ЕГАИС 3.0 отразится на алкогольном ритейле?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-egais-3-0-otrazitsya-na-alkogolnom-riteyle/2018-02-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052