Качество, безопасность, госрегулирование
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 июня 2022, 10:56 5646 просмотров

К концу 2022 года до 40% винных карт кафе и ресторанов в России будут состоять из отечественных вин

Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ проанализировали спрос на российское вино в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе) и спрогнозировали какое место займет российская продукция в винных картах кафе и ресторанов.

Фото: Rostislav_Sedlacek/shutterstock

Rostislav_Sedlacek/shutterstock

По подсчетам аналитиков Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за последние 2 неполных квартала импорт вин сократился примерно на 20%. Это обусловлено в первую очередь введением санкций, финансовыми ограничениями на трансграничные платежи, нарушением логистических цепочек и нестабильными валютными курсами. С проблемами в поставках импортного вина столкнулся ритейл и, в особенности, сегмент ресторанов и отелей. Через канал HoReCa продается порядка 10% потребляемого в России вина, но, в отличие от рынка в целом, в данном сегменте пока доминируют иностранные вина.

Виноделие в России в последние несколько лет переживает настоящий подъем: закладываются новые виноградники, открываются новые винодельни, расширяются «винная» география (на данный момент самая северная действующая винодельня находится в Самарской области) и сеть дистрибуции. Кроме того, развивается направление бренд-амбассадоров отечественного вина и винных блогеров. За счет регулярных дегустаций в винотеках, барах и ресторанах и на мероприятиях они меняют отношение к российскому вину и формируют лояльность россиян к отечественному продукту.

Все эти факторы легли в основу изменений в винных картах заведений не только в городах-миллионниках, но и по всей России — уже сейчас продукция российских виноделов занимает там как минимум 10% от всего ассортимента вин. Среди лидеров — традиционно вина из Краснодарского края и Крыма, но также в меню все чаще встречаются вина из Северной Осетии, Ростовской и Волгоградской областей, а также из Республики Дагестан.

«Мы работаем со всеми каналами продаж, включая HoReCa. В настоящее время вина „Шато де Талю“ представлены более чем в 200 кафе и ресторанах по всей России. Все вместе они продают более 1500 бутылок ежемесячно. Стиль наших вин — классический, европейский. Вместе с тем мы активно работаем с автохтонными сортами. Эксперты рынка приняли эти вина очень хорошо, оценив их как очень достойные и перспективные, — отметила Елена Куркова, генеральный директор винодельни „Шато де Талю“. — Мы убеждены, что на замещение импортного вина российским потребуется время, но великие вина рождаются не сразу. Сегодня существует большое количество достойных образцов от разных виноделен и виноделов, важно поддерживать качество на постоянно высоком уровне и совершенствоваться».

Динамика экспансии российских вин будет среди прочего зависеть от ценовой политики производителей. Для быстрого наращивания продаж в HoReCa может подойти средний ценовой сегмент (2000 — 3000 руб.). По прогнозу аналитиков Центра отраслевой экспертизы, среди белых российский вин наиболее популярными в ресторанах могут стать шардоне и мускат, среди красных — каберне совиньон, мерло и саперави. Отдельное внимание будет уделено также винам из автохтонных сортов винограда.

Российские производители вина также отмечают возросший спрос на отечественное вино в сегменте HoReCa — все больше ресторанов, в том числе обладатели премиальной категории, проявляют интерес к продукции российских виноделен и все чаще ставят их в свои винные карты. Кроме того, за последние два года стало открываться все больше заведений, специализирующихся исключительно на винах России. Пока что это происходит только в городах федерального значения и в регионах-производителях вина, но не исключено, что данная тенденция будет масштабирована и на города-миллионники. Тем самым, представители среднего и малого винного бизнеса получат гарантированный и стабильный рынок сбыта.

С начала года вино подорожало на 11%.

Роскачество: чем придется замещать импортное вино?

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
355
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
306
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
871
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1100
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
К концу 2022 года до 40% винных карт кафе и ресторанов в России будут состоять из отечественных вин

Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ проанализировали спрос на российское вино в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе) и спрогнозировали какое место займет российская продукция в винных картах кафе и ресторанов.

Фото: Rostislav_Sedlacek/shutterstock

Rostislav_Sedlacek/shutterstock

По подсчетам аналитиков Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за последние 2 неполных квартала импорт вин сократился примерно на 20%. Это обусловлено в первую очередь введением санкций, финансовыми ограничениями на трансграничные платежи, нарушением логистических цепочек и нестабильными валютными курсами. С проблемами в поставках импортного вина столкнулся ритейл и, в особенности, сегмент ресторанов и отелей. Через канал HoReCa продается порядка 10% потребляемого в России вина, но, в отличие от рынка в целом, в данном сегменте пока доминируют иностранные вина.

Виноделие в России в последние несколько лет переживает настоящий подъем: закладываются новые виноградники, открываются новые винодельни, расширяются «винная» география (на данный момент самая северная действующая винодельня находится в Самарской области) и сеть дистрибуции. Кроме того, развивается направление бренд-амбассадоров отечественного вина и винных блогеров. За счет регулярных дегустаций в винотеках, барах и ресторанах и на мероприятиях они меняют отношение к российскому вину и формируют лояльность россиян к отечественному продукту.

Все эти факторы легли в основу изменений в винных картах заведений не только в городах-миллионниках, но и по всей России — уже сейчас продукция российских виноделов занимает там как минимум 10% от всего ассортимента вин. Среди лидеров — традиционно вина из Краснодарского края и Крыма, но также в меню все чаще встречаются вина из Северной Осетии, Ростовской и Волгоградской областей, а также из Республики Дагестан.

«Мы работаем со всеми каналами продаж, включая HoReCa. В настоящее время вина „Шато де Талю“ представлены более чем в 200 кафе и ресторанах по всей России. Все вместе они продают более 1500 бутылок ежемесячно. Стиль наших вин — классический, европейский. Вместе с тем мы активно работаем с автохтонными сортами. Эксперты рынка приняли эти вина очень хорошо, оценив их как очень достойные и перспективные, — отметила Елена Куркова, генеральный директор винодельни „Шато де Талю“. — Мы убеждены, что на замещение импортного вина российским потребуется время, но великие вина рождаются не сразу. Сегодня существует большое количество достойных образцов от разных виноделен и виноделов, важно поддерживать качество на постоянно высоком уровне и совершенствоваться».

Динамика экспансии российских вин будет среди прочего зависеть от ценовой политики производителей. Для быстрого наращивания продаж в HoReCa может подойти средний ценовой сегмент (2000 — 3000 руб.). По прогнозу аналитиков Центра отраслевой экспертизы, среди белых российский вин наиболее популярными в ресторанах могут стать шардоне и мускат, среди красных — каберне совиньон, мерло и саперави. Отдельное внимание будет уделено также винам из автохтонных сортов винограда.

Российские производители вина также отмечают возросший спрос на отечественное вино в сегменте HoReCa — все больше ресторанов, в том числе обладатели премиальной категории, проявляют интерес к продукции российских виноделен и все чаще ставят их в свои винные карты. Кроме того, за последние два года стало открываться все больше заведений, специализирующихся исключительно на винах России. Пока что это происходит только в городах федерального значения и в регионах-производителях вина, но не исключено, что данная тенденция будет масштабирована и на города-миллионники. Тем самым, представители среднего и малого винного бизнеса получат гарантированный и стабильный рынок сбыта.

С начала года вино подорожало на 11%.

Роскачество: чем придется замещать импортное вино?

Retail.ru

алкоголь, ресторан, РоссельхозбанкК концу 2022 года до 40% винных карт кафе и ресторанов в России будут состоять из отечественных вин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/k-kontsu-2022-goda-do-40-vinnykh-kart-kafe-i-restoranov-v-rossii-budut-sostoyat--24-iyunya-2022-218029/2022-06-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052