Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К 2030 году количество гостиниц при винодельнях в России может увеличиться в 3,5 раза
По прогнозам аналитиков консалтинговой компании NF Group, в перспективе 5–7 лет, согласно анонсированным проектам, номерной фонд при винодельнях в России может увеличиться на 1 200–1 300 номеров, что будет способствовать существенному развитию туристической инфраструктуры в отрасли. Большинство гостиниц при винодельнях строятся в Краснодарском крае и Крыму, что подтверждает растущий интерес к этим регионам как к центрам винного туризма. Таким образом, ожидается, что количество гостиниц при винодельнях в стране может вырасти в 3,5 раза к 2030 году.
19bProduction/Shutterstock/Fotodom
Рынок гостиничного размещения при винодельнях в России находится на раннем этапе развития: по состоянию на август 2025 года средствами размещения оборудованы 24 винодельни, что составляет 18% рынка, а общий номерной фонд насчитывает 373 номера.
Отели при винодельнях в России сосредоточены главным образом в южных регионах: 55% расположено в Краснодарском крае, 33% — в Республике Крым и Севастополе. Остальные объекты приходятся на Ростовскую область (8%) и Волгоградскую область (4%). Форматы размещения варьируются от номеров в классических гостиницах до отдельных домов и глэмпингов. Средний номерной фонд отелей составляет 10–30 номеров, а альтернативных типов размещения — не более 10.
Инфраструктура средств размещения при винодельнях в большинстве случаев включает рестораны, банкетные залы, бани и спа-зоны, бассейны. Гостям также доступны прогулочные сады, зоны отдыха с беседками и дегустационные залы.
Загрузка отелей при винодельнях имеет ярко выраженную сезонность, схожую с курортными объектами размещения. Основной поток туристов приходится на период с мая по сентябрь, причем гости приезжают как в составе организованных туров, так и самостоятельно. В высокий сезон — летом, а также в праздничные и выходные дни — уровень загрузки достигает 70–100%, в низкий сезон снижается до 20–40%. Среднегодовая загрузка качественных отелей при винодельнях составляет 50–65%.
В перспективе ближайших нескольких лет в винодельческих проектах будет наблюдаться расширение номерного фонда, уникального предложения гостиничной инфраструктуры, услуг и event-составляющей. Так, «Абрау-Дюрсо» анонсировал к 2030 году строительство 14 объектов вместимостью 704 номера. На курорте «Мрия» рядом с территорией парка Winepark запланировано строительство отеля на 200–250 номеров, а на территории винодельни «Долина Лефкадия» появятся две гостиницы на 340 номеров, а также ряд других проектов. Таким образом, в перспективе 5–7 лет номерной фонд при винодельнях может увеличиться примерно на 1 200–1 300 номеров, что станет значительным шагом в развитии туристической инфраструктуры отрасли.
«Развитие винного туризма в России находится на этапе активного становления. Если еще двадцать лет назад винодельни ограничивались дегустациями и экскурсиями, то сегодня все больше объектов превращаются в полноценные туристические центры с отелями, ресторанами, SPA и событийными площадками. При этом потенциал остается значительным: рынок гостиничного размещения при винодельнях пока лишь формируется, но растущий интерес к эногастрономическим поездкам и меры по поддержке внутреннего туризма создают благоприятные условия для его дальнейшего развития», — рассказала партнер NF Group Ольга Широкова.
NF Group: количество летних веранд в центре Санкт-Петербурга снизилось, однако они по-прежнему остаются востребованными
NF Group: на центральных улицах Москвы выросло число мест на верандах
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Приоритеты цифровизации ритейла: онлайн, логистика, роботизация, ИИ
Поговорили с экспертами «К2Тех» и Leomax о ключевых направлениях цифровизации и перспективах развития рынка.