Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Из правительства РФ отозван закон о легализации онлайн-продажи алкоголя
Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному устройству Андрей Клишас отозвал законопроект о регулировании дистанционной продажи алкоголя в России, пишут «Ведомости».
Sergio Photone/shutterstock
В середине июня текущего года Клишас направил в правительство России проект по легализации онлайн-продажи алкоголя. В частности, было предложено создать специальный реестр сайтов компаний, которые получат возможность осуществлять розничную продажу алкогольных напитков дистанционно. В проекте отмечалось, что порядок создания и ведения этого реестра определит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР).
Также в проекте законопроекта было указано, что доставка алкогольных напитков может быть осуществлена в жилые или нежилые помещения, либо в их непосредственной близости, но только в случае, если Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) или документы технического учета разрешат использование подобных помещений в качестве офиса. Региональные власти получили бы право самостоятельно устанавливать собственные ограничения на время, условия и места продажи алкоголя через интернет.
Кроме того, потребителям, желающим приобрести алкоголь онлайн, требовалось заключить договор и подтвердить свой возраст, используя учетную запись в государственной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Вторичная проверка возраста должна была осуществляться при передаче алкоголя покупателю в виде QR-кода на экране телефона или числового кода. Возраст также можно было подтвердить с помощью документов, таких как паспорт или водительские права. Если покупатель не мог подтвердить свой возраст, договор купли-продажи предполагалось расторгнуть, а деньги вернуть в течение десяти дней.
70% жителей России не готовы покупать алкоголь онлайн
Ритейлеры просят разрешения продавать алкоголь онлайн на Новый год

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.