Крупные мировые ритейлеры
20 мая 2008, 11:07 1248 просмотров

Из "Евросети" уходит главный маркетолог

Из «Евросети» уходит главный маркетолог Андрей Рукавишников, прославившийся до этого работой в «Балтике».

О планируемом уходе Рукавишникова рассказали источники, близкие к двум сотовым дилерам, и представитель фирмы — партнера «Евросети». Назначенный вице-президентом по маркетингу и рекламе в октябре 2007 г., Рукавишников не проработал в «Евросети» и года. В 2003-2006 гг. он занимал аналогичную должность в пивоваренной компании «Балтика», до этого два года возглавлял департамент маркетинга российского производителя и продавца компьютеров «Дилайн», а еще раньше работал в Mars и Rothmans.

Сам Рукавишников вчера сказал, что «пока никуда не уходит». Чичваркин ситуацию не комментирует, а главными маркетинговыми задачами «Евросети» называет развитие ее конкурентных преимуществ — «сервиса и обслуживания покупателей». Президент «Евросети» Алексей Чуйкин оценивает результаты работы Рукавишникова «позитивно»: «Он заложил базис для хорошей работы — объединил отделы маркетинга и рекламы в единую дирекцию, провел некоторые кадровые назначения, инициировал работу с крупными рекламными и исследовательскими компаниями». «Мы расстаемся с позитивным впечатлением друг о друге», — подытожил Чуйкин, но причину ухода маркетолога не назвал.

По версии одного из собеседников, Рукавишников не сработался с менеджерами и акционерами «Евросети». Он привык работать в компаниях с формализованными бизнес-процессами, в «Евросети» же атмосфера более непосредственная и творческая, объясняет источник. А маркетинг и реклама — сфера, которой живо интересуется сам Чичваркин, обращает внимание источник.

С приходом Рукавишникова маркетинговая деятельность «Евросети» почти не изменилась, считает менеджер, близкий к одному из сотовых дилеров. Рукавишников отладил бизнес-процессы, впервые в истории «Евросети» запустил масштабное исследование предпочтений посетителей ее салонов и их лояльности, которое проводит TNS Gallup, возражает источник в «Евросети». Представитель TNS Gallup подтвердил: «Евросеть» заказала исследование, но еще до прихода Рукавишникова.

На прошлых местах работы Рукавишников добивался успехов. Например, в 1999 г. он получил награду «за планирование и осуществление наиболее успешной и инновационной рекламной кампании Mars в Европе». «До прихода Рукавишникова “Балтика” развивалась вопреки маркетингу: руководство считало, что хороший продукт продает себя сам, — рассказывает управляющий директор маркетинговой компании “Архидея” Самвел Аветисян. — Андрей наглядно и убедительно показал, что грамотный маркетинг может сделать гораздо больше даже на стагнирующем рынке». По данным последнего исследования Millward Brown Optimor, «Балтика» заняла 15-е место среди мировых пивных брендов, а ее бренд за три года подорожал почти вдвое до $1,09 млрд. Причину ухода топ-менеджера из «Евросети» Аветисян объясняет так: «Яркая звезда не терпит рядом с собой другой личности: Чичваркину нужны лояльные и преданные фанаты, а Рукавишников с его независимой системой суждений этому критерию не удовлетворял».

Сменит Рукавишникова, по словам двух собеседников, бывший руководитель отдела рекламы «Евросети» Дмитрий Патрацкий, несколько месяцев проработавший в дилерской сети «ТС-ритейл». Сам он это не комментирует.

Эпатаж – норма

2002 В ротацию запущен рекламный ролик со словами «Евросеть», цены просто о...еть», листовки с таким же текстом раздавались на улицах разных городов. Слоган придумал лично Чичваркин; он даже исправил эвфемизм, который пытались вписать в текст ролика редакторы, на жесткий вариант.

2003 На 1 апреля «Евросеть» предложила всем желающим раздеться и нагишом явиться во «дворец связи» на Тверской улице (крупнейший московский салон компании) за бесплатным телефоном Motorola C350. «Люди не просто приходили, но ломились, не хватило телефонов на всех», – вспоминал потом Чичваркин.

2005 За несколько минут до наступления нового, 2006 года на одном из федеральных телеканалов появился Евгений Чичваркин и обратился к жителям страны с новогодним поздравлением. Тогдашний президент страны Владимир Путин поздравил россиян лишь вторым.  Группа компаний «Евросеть», сеть салонов сотовой связи

Объединяет около 5000 точек продаж в странах СНГ и Прибалтики. Акционеры: Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев (по 50%). Финансовые показатели за 2007 г. (МСФО): оборот – $5,61 млрд; выручка – $3,6 млрд.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Из "Евросети" уходит главный маркетолог

Из «Евросети» уходит главный маркетолог Андрей Рукавишников, прославившийся до этого работой в «Балтике».

О планируемом уходе Рукавишникова рассказали источники, близкие к двум сотовым дилерам, и представитель фирмы — партнера «Евросети». Назначенный вице-президентом по маркетингу и рекламе в октябре 2007 г., Рукавишников не проработал в «Евросети» и года. В 2003-2006 гг. он занимал аналогичную должность в пивоваренной компании «Балтика», до этого два года возглавлял департамент маркетинга российского производителя и продавца компьютеров «Дилайн», а еще раньше работал в Mars и Rothmans.

Сам Рукавишников вчера сказал, что «пока никуда не уходит». Чичваркин ситуацию не комментирует, а главными маркетинговыми задачами «Евросети» называет развитие ее конкурентных преимуществ — «сервиса и обслуживания покупателей». Президент «Евросети» Алексей Чуйкин оценивает результаты работы Рукавишникова «позитивно»: «Он заложил базис для хорошей работы — объединил отделы маркетинга и рекламы в единую дирекцию, провел некоторые кадровые назначения, инициировал работу с крупными рекламными и исследовательскими компаниями». «Мы расстаемся с позитивным впечатлением друг о друге», — подытожил Чуйкин, но причину ухода маркетолога не назвал.

По версии одного из собеседников, Рукавишников не сработался с менеджерами и акционерами «Евросети». Он привык работать в компаниях с формализованными бизнес-процессами, в «Евросети» же атмосфера более непосредственная и творческая, объясняет источник. А маркетинг и реклама — сфера, которой живо интересуется сам Чичваркин, обращает внимание источник.

С приходом Рукавишникова маркетинговая деятельность «Евросети» почти не изменилась, считает менеджер, близкий к одному из сотовых дилеров. Рукавишников отладил бизнес-процессы, впервые в истории «Евросети» запустил масштабное исследование предпочтений посетителей ее салонов и их лояльности, которое проводит TNS Gallup, возражает источник в «Евросети». Представитель TNS Gallup подтвердил: «Евросеть» заказала исследование, но еще до прихода Рукавишникова.

На прошлых местах работы Рукавишников добивался успехов. Например, в 1999 г. он получил награду «за планирование и осуществление наиболее успешной и инновационной рекламной кампании Mars в Европе». «До прихода Рукавишникова “Балтика” развивалась вопреки маркетингу: руководство считало, что хороший продукт продает себя сам, — рассказывает управляющий директор маркетинговой компании “Архидея” Самвел Аветисян. — Андрей наглядно и убедительно показал, что грамотный маркетинг может сделать гораздо больше даже на стагнирующем рынке». По данным последнего исследования Millward Brown Optimor, «Балтика» заняла 15-е место среди мировых пивных брендов, а ее бренд за три года подорожал почти вдвое до $1,09 млрд. Причину ухода топ-менеджера из «Евросети» Аветисян объясняет так: «Яркая звезда не терпит рядом с собой другой личности: Чичваркину нужны лояльные и преданные фанаты, а Рукавишников с его независимой системой суждений этому критерию не удовлетворял».

Сменит Рукавишникова, по словам двух собеседников, бывший руководитель отдела рекламы «Евросети» Дмитрий Патрацкий, несколько месяцев проработавший в дилерской сети «ТС-ритейл». Сам он это не комментирует.

Эпатаж – норма

2002 В ротацию запущен рекламный ролик со словами «Евросеть», цены просто о...еть», листовки с таким же текстом раздавались на улицах разных городов. Слоган придумал лично Чичваркин; он даже исправил эвфемизм, который пытались вписать в текст ролика редакторы, на жесткий вариант.

2003 На 1 апреля «Евросеть» предложила всем желающим раздеться и нагишом явиться во «дворец связи» на Тверской улице (крупнейший московский салон компании) за бесплатным телефоном Motorola C350. «Люди не просто приходили, но ломились, не хватило телефонов на всех», – вспоминал потом Чичваркин.

2005 За несколько минут до наступления нового, 2006 года на одном из федеральных телеканалов появился Евгений Чичваркин и обратился к жителям страны с новогодним поздравлением. Тогдашний президент страны Владимир Путин поздравил россиян лишь вторым.  Группа компаний «Евросеть», сеть салонов сотовой связи

Объединяет около 5000 точек продаж в странах СНГ и Прибалтики. Акционеры: Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев (по 50%). Финансовые показатели за 2007 г. (МСФО): оборот – $5,61 млрд; выручка – $3,6 млрд.

Ведомости

Из "Евросети" уходит главный маркетолог
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/iz-evroseti-ukhodit-glavnyy-marketolog/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052