Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
29 января 2019, 12:09 1187 просмотров

Итоги 2018 года на складском рынке Петербурга

Ключевыми трендами ушедшего года на складском рынке Санкт-Петербурга, по данным экспертов «А Плюс Девелопмент», стали: доминирование формата build-to-suit, оживление производства, спрос на специализированный продукт и снижение уровня вакансии.

склад

Как отмечают девелоперы, в целом складской рынок региона стабилен и начинает активизироваться по отдельным направлениям. Заметно оживился производственный сектор. Если до середины 2017 года заявок от производителей на строительство индустриальных и складских объектов практически не было, то в 2018 их доля стабильно росла — с 18,9% в первом квартале до 31,2% в четвертом.

Лидирующие позиции на складском рынке в ушедшем году сохранил формат build-to-suit. Эксперты «А Плюс Девелопмент » объясняют это рядом факторов. С одной стороны, в условиях нестабильности экономики BTS все более интересен не только девелоперам, но и инвесторам. С другой, складской рынок продолжает двигаться в сторону специализации, все более явным становится его деление на форматы. Продуктовые ритейлеры предпочитают мультитемпературные склады. Фармацевтика, производство и интернет-торговля все активнее внедряют технологии автоматизации. А именно компании данного профиля являются ключевыми заказчиками индустриально-складских объектов.

По итогам года на складском рынке Петербурга существенно сократилась вакансия. Она упала до 3%, что практически в два раза меньше уровня 2017. Однако это не привело к каким-либо серьезным изменениям — ни к росту объемов строительства, ни к росту арендных ставок.

«Спрос на складские площади со стороны арендаторов обеспечен не расширением бизнеса, а переездами с одного объекта на другой в поисках лучших условий аренды. Ожидать всплеска девелоперской активности на рынке не стоит. Сегодня ситуация стабильна — площади заполняются постепенно. Учитывая уровень спроса, можно ожидать, что новые проекты в регионе продолжат появляться с той же частотой. Ставки изменяться вряд ли. Поднимать их не будут, так как нет повышенного спроса. Опускать тоже, так как их нынешний уровень находится на грани рентабельности», — отметил Антон Бондаренко, коммерческий директор «А Плюс Девелопмент».

Самой востребованной локацией на складском рынке Петербурга в 2018 году стало южное направление города, в частности участки возле проектируемой платной дороги «Москва-Санкт-Петербург». Она появится к концу 2019 года за кольцевой дорогой вдоль Московского шоссе. Именно эта магистраль будет служить драйвером развития логистики в регионе в ближайшем будущем.

Итоги года на складском рынке Петербурга в цифрах:

— До 22% от общего количество заявок на строительство новых складских и индустриальных объектов пришлось на проекты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Количество запросов на проекты в регионе растет.

— 26,5% составила доля производства в структуре спроса на строительство индустриальных и складских площадей.

— Лидерами спроса на строительство и аренду складских площадей остались ритейлеры. В 2018 доля заявок от представителей торговли составила 56,7%.

— Самыми востребованными в аренду были небольшие складские помещения, в среднем 3 тыс. кв. м.

— Самыми востребованными при строительстве в формате build-to-suit были проекты площадью от 10 до 25 тыс. кв. м.

Ранее сообщалось о том, что в прошлом году был зафиксирован рекордный спрос на складские площади среди ритейлеров.

Кроме того, PNK Group построит для «Ленты» склады.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Ключевыми трендами ушедшего года на складском рынке Санкт-Петербурга, по данным экспертов «А Плюс Девелопмент», стали: доминирование формата build-to-suit, оживление производства, спрос на специализированный продукт и снижение уровня вакансии.

склад

Как отмечают девелоперы, в целом складской рынок региона стабилен и начинает активизироваться по отдельным направлениям. Заметно оживился производственный сектор. Если до середины 2017 года заявок от производителей на строительство индустриальных и складских объектов практически не было, то в 2018 их доля стабильно росла — с 18,9% в первом квартале до 31,2% в четвертом.

Лидирующие позиции на складском рынке в ушедшем году сохранил формат build-to-suit. Эксперты «А Плюс Девелопмент » объясняют это рядом факторов. С одной стороны, в условиях нестабильности экономики BTS все более интересен не только девелоперам, но и инвесторам. С другой, складской рынок продолжает двигаться в сторону специализации, все более явным становится его деление на форматы. Продуктовые ритейлеры предпочитают мультитемпературные склады. Фармацевтика, производство и интернет-торговля все активнее внедряют технологии автоматизации. А именно компании данного профиля являются ключевыми заказчиками индустриально-складских объектов.

По итогам года на складском рынке Петербурга существенно сократилась вакансия. Она упала до 3%, что практически в два раза меньше уровня 2017. Однако это не привело к каким-либо серьезным изменениям — ни к росту объемов строительства, ни к росту арендных ставок.

«Спрос на складские площади со стороны арендаторов обеспечен не расширением бизнеса, а переездами с одного объекта на другой в поисках лучших условий аренды. Ожидать всплеска девелоперской активности на рынке не стоит. Сегодня ситуация стабильна — площади заполняются постепенно. Учитывая уровень спроса, можно ожидать, что новые проекты в регионе продолжат появляться с той же частотой. Ставки изменяться вряд ли. Поднимать их не будут, так как нет повышенного спроса. Опускать тоже, так как их нынешний уровень находится на грани рентабельности», — отметил Антон Бондаренко, коммерческий директор «А Плюс Девелопмент».

Самой востребованной локацией на складском рынке Петербурга в 2018 году стало южное направление города, в частности участки возле проектируемой платной дороги «Москва-Санкт-Петербург». Она появится к концу 2019 года за кольцевой дорогой вдоль Московского шоссе. Именно эта магистраль будет служить драйвером развития логистики в регионе в ближайшем будущем.

Итоги года на складском рынке Петербурга в цифрах:

— До 22% от общего количество заявок на строительство новых складских и индустриальных объектов пришлось на проекты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Количество запросов на проекты в регионе растет.

— 26,5% составила доля производства в структуре спроса на строительство индустриальных и складских площадей.

— Лидерами спроса на строительство и аренду складских площадей остались ритейлеры. В 2018 доля заявок от представителей торговли составила 56,7%.

— Самыми востребованными в аренду были небольшие складские помещения, в среднем 3 тыс. кв. м.

— Самыми востребованными при строительстве в формате build-to-suit были проекты площадью от 10 до 25 тыс. кв. м.

Ранее сообщалось о том, что в прошлом году был зафиксирован рекордный спрос на складские площади среди ритейлеров.

Кроме того, PNK Group построит для «Ленты» склады.

Retail.ru

Итоги 2018 года на складском рынке Петербурга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Итоги 2018 года на складском рынке Петербурга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/itogi-2018-goda-na-skladskom-rynke-peterburga/2021-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052