Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 декабря 2021, 11:19 5280 просмотров

Исследование: «магазины у дома» стимулируют нелегальный рынок алкоголя в России

До 35% потребленного россиянами в этом году алкоголя относятся к нелегальной продукции, выяснили эксперты «Сколково». Nenov Brothers Images/ Shutterstock
Nenov Brothers Images/ Shutterstock

Снижавшееся с 2008 г. потребление алкоголя в России вновь начало расти в 2020 г. Общий объем продаж алкоголя на 1 человека в 2020 г. увеличился до 7,6 л (в литрах чистого спирта) в сравнении с 2019 г. – 7,4 л. Продажи крепкой алкогольной продукции выросли на 4,4%, вина — на 3%, игристого вина — на 4%, фруктового вина — на 17%, а пива и пивных напитков — на 3,7%,

26—35% потребленного россиянами в 2021 г. алкоголя относятся к нелегальной продукции. Рост теневого рынка эксперты объясняют снижением доходов населения и ростом потребительских цен.

Из-за пандемии потребители избегают места массового скопления и чаще совершают покупки в несетевых «магазинах у дома». Многие такие точки не имеют лицензий для реализации алкогольной продукции, но продают ее «из-под полы». По словам одного из участников алкогольного рынка, сегодня в России насчитывается около 400 тыс. подобных магазинов.

Ранее сообщалось, что Telegram стал основным каналом сбыта нелегального алкоголя.

В России могут быть уничтожены десятки миллионов бутылок алкоголя.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Исследование: «магазины у дома» стимулируют нелегальный рынок алкоголя в РоссииДо 35% потребленного россиянами в этом году алкоголя относятся к нелегальной продукции, выяснили эксперты «Сколково». Nenov Brothers Images/ Shutterstock
Nenov Brothers Images/ Shutterstock

Снижавшееся с 2008 г. потребление алкоголя в России вновь начало расти в 2020 г. Общий объем продаж алкоголя на 1 человека в 2020 г. увеличился до 7,6 л (в литрах чистого спирта) в сравнении с 2019 г. – 7,4 л. Продажи крепкой алкогольной продукции выросли на 4,4%, вина — на 3%, игристого вина — на 4%, фруктового вина — на 17%, а пива и пивных напитков — на 3,7%,

26—35% потребленного россиянами в 2021 г. алкоголя относятся к нелегальной продукции. Рост теневого рынка эксперты объясняют снижением доходов населения и ростом потребительских цен.

Из-за пандемии потребители избегают места массового скопления и чаще совершают покупки в несетевых «магазинах у дома». Многие такие точки не имеют лицензий для реализации алкогольной продукции, но продают ее «из-под полы». По словам одного из участников алкогольного рынка, сегодня в России насчитывается около 400 тыс. подобных магазинов.

Ранее сообщалось, что Telegram стал основным каналом сбыта нелегального алкоголя.

В России могут быть уничтожены десятки миллионов бутылок алкоголя.

Retail.ru

Алкоголь, Нелегальный, ИсследованиеИсследование: «магазины у дома» стимулируют нелегальный рынок алкоголя в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/issledovanie-magaziny-u-doma-stimuliruyut-nelegalnyy-rynok-alkogolya-v-rossii-30-dekabrya-2021-212584/2021-12-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052