Крупные мировые ритейлеры
3 июля 2007, 09:01 1055 просмотров

Инвестфонд Volga River и ритейлер Domo купили контрольный пакет акций "Белого ветра"

Один из старейших продавцов компьютерной техники в России — сеть магазинов “Белый ветер Цифровой” — сменил владельцев. Контроль над компанией перешел к фонду прямых инвестиций Volga River One Capital Partners и сети магазинов бытовой электроники Domo.

Вчера “Белый ветер” сообщил о смене основного владельца. Его контрольный пакет приобрели Volga River One Capital Partners и сеть Domo. Основатель “Белого ветра” Юрий Дубовицкий покинет кресло президента компании, но останется председателем совета директоров и станет партнером Volga River One Capital Partners.

Цель сделки — “региональное развитие ускоренными темпами”, объяснил “Ведомостям” Дубовицкий. По его словам, “Белый ветер” планировал к концу года довести количество магазинов с нынешних 47 до 70. Теперь, по его словам, эта цифра должна увеличиться более значительно, а за три года сеть расширится втрое.

Руководитель пресс-службы Domo Наталья Титова обещает, что бренды обеих сетей будут развиваться независимо друг от друга. По ее словам, владельцев Domo интересует доступ к покупательской аудитории “Белого ветра” и выход в новые регионы — в первую очередь в Москву.

Крупная российская инвесткомпания уже пыталась продать “Белый ветер” за $60-120 млн, рассказывает пожелавший сохранить анонимность представитель инвестиционной фирмы. Исполнительный вице-президент “Формозы” (владеет сетью одноименных магазинов) Абулферз Абачев считает, что “Белый ветер” стоит “десятки миллионов долларов, но менее $100 млн”. А председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин вспоминает, что до него доходили слухи о желании владельцев “Белого ветра” продать компанию два года назад за несколько миллионов долларов. “Потом они открыли много новых магазинов, — рассказывает Чичваркин, — но не ясно, какая у них рентабельность”.

Директор по развитию сети магазинов по продаже электроники Tenfold Геннадий Сочилин считает, что наценка в магазинах “Белого ветра” составляет 21-25%. Но “Белый ветер” арендует торговые площади в самых дорогих торговых центрах, поэтому и расходы у сети значительные, отмечает он. Сочилин считает, что “Белый ветер” сейчас убыточен. “Видимо, новые акционеры готовы подождать, пока сеть выйдет на прибыльность”, — рассуждает он.

“Белый ветер” (с 2004 г. — “Белый ветер Цифровой”) открыл первый магазин в 1994 г. Сейчас у компании 47 магазинов в Москве и области, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Набережных Челнах и Калуге. Оборот за 2006 г. — $200 млн. Основным владельцем компании до последнего времени был президент Юрий Дубовицкий. Компания Domo основана в 1998 г. в Казани, владеет одноименной сетью, торгующей электроникой и бытовой техникой (118 магазинов в 86 городах). Оборот за 2006 г. — $245 млн. Volga River One Capital Partners прорабатывает сделки на сумму свыше $160 млн. Владельцы — российские и зарубежные финансовые институты и частные лица.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Инвестфонд Volga River и ритейлер Domo купили контрольный пакет акций "Белого ветра"

Один из старейших продавцов компьютерной техники в России — сеть магазинов “Белый ветер Цифровой” — сменил владельцев. Контроль над компанией перешел к фонду прямых инвестиций Volga River One Capital Partners и сети магазинов бытовой электроники Domo.

Вчера “Белый ветер” сообщил о смене основного владельца. Его контрольный пакет приобрели Volga River One Capital Partners и сеть Domo. Основатель “Белого ветра” Юрий Дубовицкий покинет кресло президента компании, но останется председателем совета директоров и станет партнером Volga River One Capital Partners.

Цель сделки — “региональное развитие ускоренными темпами”, объяснил “Ведомостям” Дубовицкий. По его словам, “Белый ветер” планировал к концу года довести количество магазинов с нынешних 47 до 70. Теперь, по его словам, эта цифра должна увеличиться более значительно, а за три года сеть расширится втрое.

Руководитель пресс-службы Domo Наталья Титова обещает, что бренды обеих сетей будут развиваться независимо друг от друга. По ее словам, владельцев Domo интересует доступ к покупательской аудитории “Белого ветра” и выход в новые регионы — в первую очередь в Москву.

Крупная российская инвесткомпания уже пыталась продать “Белый ветер” за $60-120 млн, рассказывает пожелавший сохранить анонимность представитель инвестиционной фирмы. Исполнительный вице-президент “Формозы” (владеет сетью одноименных магазинов) Абулферз Абачев считает, что “Белый ветер” стоит “десятки миллионов долларов, но менее $100 млн”. А председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин вспоминает, что до него доходили слухи о желании владельцев “Белого ветра” продать компанию два года назад за несколько миллионов долларов. “Потом они открыли много новых магазинов, — рассказывает Чичваркин, — но не ясно, какая у них рентабельность”.

Директор по развитию сети магазинов по продаже электроники Tenfold Геннадий Сочилин считает, что наценка в магазинах “Белого ветра” составляет 21-25%. Но “Белый ветер” арендует торговые площади в самых дорогих торговых центрах, поэтому и расходы у сети значительные, отмечает он. Сочилин считает, что “Белый ветер” сейчас убыточен. “Видимо, новые акционеры готовы подождать, пока сеть выйдет на прибыльность”, — рассуждает он.

“Белый ветер” (с 2004 г. — “Белый ветер Цифровой”) открыл первый магазин в 1994 г. Сейчас у компании 47 магазинов в Москве и области, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Набережных Челнах и Калуге. Оборот за 2006 г. — $200 млн. Основным владельцем компании до последнего времени был президент Юрий Дубовицкий. Компания Domo основана в 1998 г. в Казани, владеет одноименной сетью, торгующей электроникой и бытовой техникой (118 магазинов в 86 городах). Оборот за 2006 г. — $245 млн. Volga River One Capital Partners прорабатывает сделки на сумму свыше $160 млн. Владельцы — российские и зарубежные финансовые институты и частные лица.

Инвестфонд Volga River и ритейлер Domo купили контрольный пакет акций "Белого ветра"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/investfond-volga-river-i-riteyler-domo-kupili-kontrolnyy-paket-aktsiy-belogo-vetra/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052