Декоративное изображение
2 452

Поделиться

Интернет побеждает традиционную книжную розницу

В 2018 году книжные сети росли только за счет открытия новых точек, в то время как в онлайне отмечен рост почти на 25%.

По словам президента холдинга «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, продажи старых магазинов стагнируют, рост обеспечен открытием новых точек, передает «Ъ».

Это связано с развитием интернет-магазинов. По словам предпринимателя, покупатели часто приходят в магазин, чтобы выбрать книгу, а затем заказывают ее в интернете из-за более низкой цены. По оценке «Эксмо-АСТ», интернет-продажи выросли на 25% и составляют теперь около 20% общего объема продаж книг.

Олег Новиков также отметил, что участникам отрасли, возможно, придется пожертвовать маржой, чтобы продолжать развиваться. Иначе офлайн магазины продолжат закрываться. Представитель Ozon.ru считает, что успех онлайн-магазинов связан с низкой ценой и практически неограниченным ассортиментом.

Поддержка книжных магазинов сейчас обсуждается в правительстве. Предлагается предоставить льготы для аренды помещений в учреждениях культуры.

Ранее «Эксмо» пожаловалось   на «Яндекс» в суд.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение