Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иностранному виноматериалу усложнят выход на российский рынок
Деньги за бочку
В минсельхозе готовят проект постановления, которое увеличит пошлину на ввоз основы для производства вина из-за рубежа. И в перспективе через пять-семь лет поставки виноматериала из-за границы могут быть вообще запрещены. А это значит, что Россия сможет обходиться собственным сырьем.
Но пока еще доля импортного виноматериала в российском вине довольно велика, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его оценке, в 2015 году в России произвели около 400 миллионов литров вина. К этому объему добавляем 161 миллион литров шампанского и игристого, а также порядка 200 миллионов литров винных напитков. Итого получается 760 миллионов литров. Из них только около 250 миллионов сделано на российском виноматериале. То есть только одна треть.
И десяти лет для того, чтобы заполнить российские прилавки вином, в основе которого будет только отечественный виноград, может и не хватить, считает Дробиз. Впрочем, не все в этой ситуации будет зависеть только от бизнеса, на самом деле увеличить сроки способна и просто плохая погода. «Все дело в том, что срок начала сбора винограда в промышленных объемах для производства вина – 5 лет со дня посадки лозы. И это если погодные условия каждый год хорошие. Однако в прошлом году новых виноградников заложили мало, в этом тоже. В результате, думаю, что масштабного количественного прироста российского вина на отечественном виноматериале стоит ожидать ближе к горизонту десяти, а то и пятнадцати лет, – уверен он.
Но это не самый плохой вариант, продолжает Дробиз. «Чем больше будет иностранных компонентов, тем меньше будет среди российского вина фальсификата», – комментирует он.
Повышать пошлины на ввоз виноматериалов вовсе не обязательно, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его словам, эта ставка уже сегодня и так уже составляет 14 процентов. Поэтому, резюмирует эксперт, «для поддержки отечественных виноделов вполне достаточно наладить эффективную борьбу с контрафактной продукцией».
Фото: depositphotos.com
Тарас Фомченков, «Российская газета»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.