По итогу 2023 года автоконцерны Китая реализовали в РФ свыше 550 тысяч автомобилей, завоевав по объему половину отечественного рынка. Президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин, на слова которого ссылаются «Известия», отметил, что перспективы также есть и у индийских и иранских компаний.
AlpakaVideo/shutterstock
«Закрепиться на отечественном авторынке в бюджетном сегменте вполне могут индийские автоконцерны. Перспективной моделью для продажи в РФ можно считать кроссоверы от Tata Motors. В прошлом году начались продажи иранских машин по параллельному импорту. Так, появились седаны Iran Khodro (IKCO). Еще один производитель — Saipa — в конце 2023 года сообщал о возможности скорой реализации своих машин в России», — отметил Катырин.
В настоящий момент еще нет информации о том, планируют ли индийские автопроизводители выходить в ближайшее время на российский рынок. В правительстве страны отметили, что наблюдается интерес со стороны компаний по производству всех видов автозапчастей. А иранские автомобили уже доступны жителям РФ. Катырин также считает, что в будущем в России могут появиться автомобили из Африки, например, Уганда готова поставлять электрокары от компании Kiira Motors.
«Авто.ру»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года
Экс-завод Hyundai в Санкт-Петербурге сменил название на «Автомобильный завод АГР»