Исследования и рейтинги
30 января 2019, 14:45 2491 просмотр

Индекс «Кофе с Молоком» прирастает за счет кофе

Индекс «Кофе с Молоком» в декабре показал традиционный пик своих значений, достигнув отметки в 1047 п. За месяц рост составил, таким образом, 6,1%, а за год — 3,6%. В Москве КсМ в декабре также продемонстрировал максимальное годовое значение в 1173 п., однако оно оказалось ниже аналогичных показателей четырех предыдущих лет. Основным драйвером рост в декабре выступил кофе, которого потребители приобрели в повышенных объемах.

Индекс «Кофе с Молоком» закончил год на пике полугодового роста. Значение его достигло отметки в 1047 пунктов, что на 6,1% больше показателя ноября. Годовой рост КсМ составил 3,6%, что немного не дотягивает до накопленной за год инфляции. И даже номинально декабрьский КсМ ушедшего года уступил аналогичному показателю двухлетней давности. То есть с одной стороны, россияне не отказывают себе в простых удовольствиях, однако их объемы наращивают менее интенсивно, чем растет даже официальная инфляция.

Перед новогодними праздниками традиционным и универсальным подарком выступает шоколад. И, казалось бы, именно за счет него должен был вырасти индекс «Кое с Молоком». Отчасти это так. Но еще больший вклад в рост Индекса внес в декабре кофе. Итак, в последнем месяце года кофе было куплено на 12%, чем в ноябре, а шоколада — на 7,6%. Вода прибавила в объемах всего 1,7%, а молоко даже немного потеряло в объемах покупки (-0,2%). Цены же на составляющие Индекса в декабре существенно не менялись, но скорее даже имели тенденцию к снижению. Так, в декабре вода подешевела на -1,3%, кофе — на -1,2%, молоко показало нулевую динамику по цене, и только шоколад в среднем подорожал на 1,8%.

В разрезе года рост КсМ был обеспечен, скорее, опять же выросшими объемами покупки составляющих Индекса, нежели ценами. Так, по сравнению с концом 2017 года в прошедшем декабре кофе было куплено на 7,9% больше, молока — на 9,6%, воды — на 0,6%, а шоколада — на 0,1%. Таким образом, рост КсМ мог бы быть более заметным, если бы не снижение цен за год, например, на самый дорогостоящий ингредиент Индекса — кофе. За год он подешевел на -4,7%, в цене потеряло и молоко -1,2%. Небольшую положительную динамику в цене показала вода (+1,8%) и шоколад (+0,8%).

В Москве индекс «Кофе с Молоком» также продолжил демонстрировать положительную динамику и даже показал максимальное значение за год в 1173 пункта. Однако оно оказалось ниже аналогичных показателей четырех последних лет. Таким образом, за месяц КсМ в столице вырос на 3,8%, а за год показал снижение на -0,3%.

Как и по стране в целом, рост КсМ в Москве был обеспечен в первую очередь ростом цены (+0,4%) и объемов покупки (+5,4%) кофе. Вырос в цене (+2,3%) и объемах (+1,6%) также шоколад, хотя и немного скромнее. Остальные ингредиенты Индекса хоть и выросли немного в цене в течение декабря, но объемы их покупки сократились. Так, вода за месяц подорожала на 17,8%, молоко — на 0,8%. Куплено же было на -8,4% меньше воды и на -1,7% меньше молока.

Годовая отрицательная динамика в поведении столичного Индекса «Кофе с Молоком» обусловлена такими факторами, как снижение цен на самые дорогостоящие ингредиенты — кофе (-5,3%) и шоколад (-1,9%). При этом шоколад в разрезе года существенно просел в объемах (-9,6%). И даже рост цен и объемов остальных составляющих КсМ не смог вывести динамику в положительную зону. Так, за год вода в столице подорожала на 2,4% и куплено ее было на 2,1% больше. Молоко также показало положительную динамику и по цене (+2,3%), и по объемам (+12,2%). Кофе же по сниженной цене было куплено немногим больше, чем годом ранее — рост объемов составил всего 1,6%.

Ранее сообщалось о том, что индекс «Кофе с Молоком» продолжил рост в октябре.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Индекс «Кофе с Молоком» прирастает за счет кофе

Индекс «Кофе с Молоком» в декабре показал традиционный пик своих значений, достигнув отметки в 1047 п. За месяц рост составил, таким образом, 6,1%, а за год — 3,6%. В Москве КсМ в декабре также продемонстрировал максимальное годовое значение в 1173 п., однако оно оказалось ниже аналогичных показателей четырех предыдущих лет. Основным драйвером рост в декабре выступил кофе, которого потребители приобрели в повышенных объемах.

Индекс «Кофе с Молоком» закончил год на пике полугодового роста. Значение его достигло отметки в 1047 пунктов, что на 6,1% больше показателя ноября. Годовой рост КсМ составил 3,6%, что немного не дотягивает до накопленной за год инфляции. И даже номинально декабрьский КсМ ушедшего года уступил аналогичному показателю двухлетней давности. То есть с одной стороны, россияне не отказывают себе в простых удовольствиях, однако их объемы наращивают менее интенсивно, чем растет даже официальная инфляция.

Перед новогодними праздниками традиционным и универсальным подарком выступает шоколад. И, казалось бы, именно за счет него должен был вырасти индекс «Кое с Молоком». Отчасти это так. Но еще больший вклад в рост Индекса внес в декабре кофе. Итак, в последнем месяце года кофе было куплено на 12%, чем в ноябре, а шоколада — на 7,6%. Вода прибавила в объемах всего 1,7%, а молоко даже немного потеряло в объемах покупки (-0,2%). Цены же на составляющие Индекса в декабре существенно не менялись, но скорее даже имели тенденцию к снижению. Так, в декабре вода подешевела на -1,3%, кофе — на -1,2%, молоко показало нулевую динамику по цене, и только шоколад в среднем подорожал на 1,8%.

В разрезе года рост КсМ был обеспечен, скорее, опять же выросшими объемами покупки составляющих Индекса, нежели ценами. Так, по сравнению с концом 2017 года в прошедшем декабре кофе было куплено на 7,9% больше, молока — на 9,6%, воды — на 0,6%, а шоколада — на 0,1%. Таким образом, рост КсМ мог бы быть более заметным, если бы не снижение цен за год, например, на самый дорогостоящий ингредиент Индекса — кофе. За год он подешевел на -4,7%, в цене потеряло и молоко -1,2%. Небольшую положительную динамику в цене показала вода (+1,8%) и шоколад (+0,8%).

В Москве индекс «Кофе с Молоком» также продолжил демонстрировать положительную динамику и даже показал максимальное значение за год в 1173 пункта. Однако оно оказалось ниже аналогичных показателей четырех последних лет. Таким образом, за месяц КсМ в столице вырос на 3,8%, а за год показал снижение на -0,3%.

Как и по стране в целом, рост КсМ в Москве был обеспечен в первую очередь ростом цены (+0,4%) и объемов покупки (+5,4%) кофе. Вырос в цене (+2,3%) и объемах (+1,6%) также шоколад, хотя и немного скромнее. Остальные ингредиенты Индекса хоть и выросли немного в цене в течение декабря, но объемы их покупки сократились. Так, вода за месяц подорожала на 17,8%, молоко — на 0,8%. Куплено же было на -8,4% меньше воды и на -1,7% меньше молока.

Годовая отрицательная динамика в поведении столичного Индекса «Кофе с Молоком» обусловлена такими факторами, как снижение цен на самые дорогостоящие ингредиенты — кофе (-5,3%) и шоколад (-1,9%). При этом шоколад в разрезе года существенно просел в объемах (-9,6%). И даже рост цен и объемов остальных составляющих КсМ не смог вывести динамику в положительную зону. Так, за год вода в столице подорожала на 2,4% и куплено ее было на 2,1% больше. Молоко также показало положительную динамику и по цене (+2,3%), и по объемам (+12,2%). Кофе же по сниженной цене было куплено немногим больше, чем годом ранее — рост объемов составил всего 1,6%.

Ранее сообщалось о том, что индекс «Кофе с Молоком» продолжил рост в октябре.

Retail.ru

кофе с молоком, исследование, покупателиИндекс «Кофе с Молоком» прирастает за счет кофе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/indeks-kofe-s-molokom-prirastaet-za-schet-kofe/2019-01-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052