Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортные продукты становятся дороже
Цены на импортную продукцию продолжают расти.
Несмотря на укрепление рубля, ценник на импортную продукцию заметно растет, сообщают «Известия» со ссылкой на справку Минсельхоза о внешнеэкономической деятельности в агропромышленном комплексе (АПК). В частности, в первом квартале импортное сливочное масло подорожало в 1,7 раза год к году, цены на молоко увеличились на 18,6%, кофе подорожал на 25,3%, мясо — на 17% (мясо птицы — на 29%), рыба — на 7,3%, а продукты, содержащие какао, — на 7,9%.
На фоне повышения цен также растут и поставки импортных продуктов: в первом квартале поставки сливочного масла выросли на 14,5% год к году, сухого молока — на 27,5%, рыбы свежей или мороженой — на 22,1%, мяса птицы — на 21,1%, какао-бобов и продуктов, содержащих какао, — на 31,7% и 26,1% соответственно, следует из справки Минсельхоза.
«Собственного сырья не хватает, чтобы обеспечить потребности в молоке, но спрос есть. Отсюда и рост импорта, как и цен. По нашим данным, всего в России производится 17 млн т молока в год, при этом потребность составляет 38 млн т. Таким образом, по нашему мнению, самообеспеченность по молоку находится в районе 50%», — отметила исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Людмила Маницкая.
Крупнейшим поставщиком сливочного масла на российский рынок является Белоруссия, в первом квартале сумма поставок составила 14,6 тыс. т на $85 млн, годом ранее — 16,8 тыс. т на $51 млн. Второй страной в списке крупнейших поставщиков является Новая Зеландия, которая по итогам I квартала этого года нарастила поставки в четыре раза по сравнению с первым кварталом 2016-го — до 4,6 тыс.т на сумму $20 млн.
Представители Минсельхоза от комментариев воздержались.

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?