14 июня 2007, 11:39 1447 просмотров

Импортные духи могут с июля исчезнуть в РФ из продажи

С начала июля в России вступит в силу запрет на оборот продукции, денатурированной не разрешенными законом добавками. В результате почти вся импортная парфюмерно-косметическая продукция окажется вне закона. Надежды участников рынка на то, что правительство разрешит ситуацию, тают: до часа икс осталось две недели, но до сих пор ничего не сделано. Эксперты опасаются, что парфюмерно-косметический рынок России будет парализован. А дистрибьюторы на всякий случай уже сейчас начали отказываться от импортной продукции.

Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции», который вводит обязательную денатурацию непищевых спиртов, в том числе парфюмерно-косметической продукции, вступает в действие с 1 июля. Перечень разрешенных денатурирующих веществ состоит всего из четырех позиций: битрекс, керосин, бензин и кротоновый альдегид. Три из них запрещены в Евросоюзе, а вся продукция европейских производителей денатурируется диэтилфталатом. Таким образом, в России продажи европейской продукции будут запрещены. Закон должен был вступить в силу еще с 1 апреля 2007 года, однако сроки были сдвинуты на три месяца. За это время правительство должно было решить проблему.

Как пояснил РБК daily исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков, требуется всего лишь разъяснение гос­органов о том, что диэтилфталат — это не денатурат, а просто ингредиент, и тогда импортная продукция сможет свободно продаваться в России. Но этого до сих пор не сделано, поэтому, по словам г-на Большакова, дистрибьюторы начали отказываться от импортной продукции, а иностранные компании стали заклеивать этикетки с надписью alcohol denat.

Однако это не единственная проблема, с которой столкнется рынок в ближайшее время: с 1 июля оборот парфюмерно-косметической продукции должен будет учитываться через ЕГАИС. Парфюмеры рассчитывали, что правительство составит перечень продукции, не попадающей под дей­ствие «спиртового» закона. Однако и этого не произошло. По словам г-на Большакова, такой перечень существует в проекте, но его почти никто не видел и он не прошел необходимых согласований. По его данным, проект оставляет под действием ЕГАИС спирт­содержащую продукцию в емкостях больших объемов.

Г-н Большаков также отмечает, что в прошлом году дистрибьюторы получили около 500 лицензий на оптовую продажу и импорт спиртсодержащей продукции, а с начала этого года — всего 120. Таким образом, по его подсчетам, осуществлять свою деятельность смогут менее 20% из 3,5 тыс. оптовых компаний, существующих на рынке. По мнению г-на Большакова, если правительство не примет мер, после 1 июля может повториться ситуация третьего квартала прошлого года, когда вся дистрибьюторская цепочка оказалась парализованной.

Участники рынка уже готовятся к проблемам. Директор по внешним связям российского представительства компании Procter & Gamble Виктор Крамаренко считает, что введение ЕГАИС негативно повлияет на всех участников цепи: «Наша продукция прекратит поступать по цепочке дистрибуции, ведь ЕГАИС для парфюмерии и косметики не отлажена. Это займет как минимум два месяца. Кроме того, лицензии получили лишь крупные дистрибьюторы, а более мелкие компании, доля которых почти 80%, лицензиями не располагают. На случай если ситуация будет развиваться именно так, мы планирует максимально загрузить свою продукцию в розницу, но возможности весьма ограничены».

Начальник отдела маркетинга дистрибьюторской компании «Пегас» Андрей Гусев рассказал РБК daily, что его компания временно вывела из оборота спиртсодержащую продукцию: «Мы сделали акцент на косметическую продукцию, которая не содержит спиртов». По его словам, прибыль от торговли парфюмерией не может по­крыть те издержки, которые придется понести с получением лицензии и установкой ЕГАИС.

Генеральный директор сети «Л`Этуаль» Александра Ушкова говорит, что компания при необходимости готова перейти на ЕГАИС. «Однако у дистрибьюторов ситуация сложнее, — добавляет она. — Наши основные крупные по­ставщики встретят изменения во всеоружии, но вполне возможно, что какие-то компании будут в сложной ситуации и не смогут нам поставлять продукцию».

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
198
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
289
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
852
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1045
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Импортные духи могут с июля исчезнуть в РФ из продажи

С начала июля в России вступит в силу запрет на оборот продукции, денатурированной не разрешенными законом добавками. В результате почти вся импортная парфюмерно-косметическая продукция окажется вне закона. Надежды участников рынка на то, что правительство разрешит ситуацию, тают: до часа икс осталось две недели, но до сих пор ничего не сделано. Эксперты опасаются, что парфюмерно-косметический рынок России будет парализован. А дистрибьюторы на всякий случай уже сейчас начали отказываться от импортной продукции.

Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции», который вводит обязательную денатурацию непищевых спиртов, в том числе парфюмерно-косметической продукции, вступает в действие с 1 июля. Перечень разрешенных денатурирующих веществ состоит всего из четырех позиций: битрекс, керосин, бензин и кротоновый альдегид. Три из них запрещены в Евросоюзе, а вся продукция европейских производителей денатурируется диэтилфталатом. Таким образом, в России продажи европейской продукции будут запрещены. Закон должен был вступить в силу еще с 1 апреля 2007 года, однако сроки были сдвинуты на три месяца. За это время правительство должно было решить проблему.

Как пояснил РБК daily исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков, требуется всего лишь разъяснение гос­органов о том, что диэтилфталат — это не денатурат, а просто ингредиент, и тогда импортная продукция сможет свободно продаваться в России. Но этого до сих пор не сделано, поэтому, по словам г-на Большакова, дистрибьюторы начали отказываться от импортной продукции, а иностранные компании стали заклеивать этикетки с надписью alcohol denat.

Однако это не единственная проблема, с которой столкнется рынок в ближайшее время: с 1 июля оборот парфюмерно-косметической продукции должен будет учитываться через ЕГАИС. Парфюмеры рассчитывали, что правительство составит перечень продукции, не попадающей под дей­ствие «спиртового» закона. Однако и этого не произошло. По словам г-на Большакова, такой перечень существует в проекте, но его почти никто не видел и он не прошел необходимых согласований. По его данным, проект оставляет под действием ЕГАИС спирт­содержащую продукцию в емкостях больших объемов.

Г-н Большаков также отмечает, что в прошлом году дистрибьюторы получили около 500 лицензий на оптовую продажу и импорт спиртсодержащей продукции, а с начала этого года — всего 120. Таким образом, по его подсчетам, осуществлять свою деятельность смогут менее 20% из 3,5 тыс. оптовых компаний, существующих на рынке. По мнению г-на Большакова, если правительство не примет мер, после 1 июля может повториться ситуация третьего квартала прошлого года, когда вся дистрибьюторская цепочка оказалась парализованной.

Участники рынка уже готовятся к проблемам. Директор по внешним связям российского представительства компании Procter & Gamble Виктор Крамаренко считает, что введение ЕГАИС негативно повлияет на всех участников цепи: «Наша продукция прекратит поступать по цепочке дистрибуции, ведь ЕГАИС для парфюмерии и косметики не отлажена. Это займет как минимум два месяца. Кроме того, лицензии получили лишь крупные дистрибьюторы, а более мелкие компании, доля которых почти 80%, лицензиями не располагают. На случай если ситуация будет развиваться именно так, мы планирует максимально загрузить свою продукцию в розницу, но возможности весьма ограничены».

Начальник отдела маркетинга дистрибьюторской компании «Пегас» Андрей Гусев рассказал РБК daily, что его компания временно вывела из оборота спиртсодержащую продукцию: «Мы сделали акцент на косметическую продукцию, которая не содержит спиртов». По его словам, прибыль от торговли парфюмерией не может по­крыть те издержки, которые придется понести с получением лицензии и установкой ЕГАИС.

Генеральный директор сети «Л`Этуаль» Александра Ушкова говорит, что компания при необходимости готова перейти на ЕГАИС. «Однако у дистрибьюторов ситуация сложнее, — добавляет она. — Наши основные крупные по­ставщики встретят изменения во всеоружии, но вполне возможно, что какие-то компании будут в сложной ситуации и не смогут нам поставлять продукцию».

Импортные духи могут с июля исчезнуть в РФ из продажи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/importnye-dukhi-mogut-s-iyulya-ischeznut-v-rf-iz-prodazhi/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052