Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Империя детства" привлекла инвестора для развития сети
Как стало известно, сеть магазинов детских товаров «Империя детства» продала 25% акций группе инвесткомпаний «Да Винчи Капитал» за 10 млн долл. В ближайшие три года «Империя детства» планирует активно развиваться и увеличить сеть с нынешних четырех магазинов в разы. Инвестфонд видит большой потенциал розничного рынка детских товаров в России, который растет на 20—25% в год. Тем более что сейчас очень подходящий момент для экспансии: эксперты отмечают невысокую концентрацию рынка.
Сеть мультибрендовых магазинов детской одежды и обуви «Империя детства» существует с 1997 года. На данный момент в ее состав входит четыре магазина. Является официальным дистрибьютором европейских брендов в сегменте «детская обувь и одежда» (Baldinini, Fabi, Gai Mattiolo, Mariella Burani, Miss Sixty и другие). Годовой оборот, по собственным данным, составляет порядка 25 млн долл. В 2007 году «Империя детства» была приглашена к сотрудничеству корейским девелопером Lotte Plaza для управления детским ассортиментом в торговых центрах Lotte. Основным учредителем группы инвесткомпаний «Да Винчи Капитал» является международная инвестиционная группа BSG с годовым оборотом свыше 3,5 млрд долл.
О сделке РБК daily рассказал источник, близкий к группе инвесткомпаний «Да Винчи Капитал». По его словам, через три-четыре года сеть будет включать более десяти магазинов. Сейчас у компании их всего четыре, два из которых находятся в собственности, а остальные располагаются на арендованных площадях. Управляющий партнер группы инвесткомпаний «Да Винчи Капитал» Олег Железко отказался подтвердить или опровергнуть информацию о приобретении акций «Империи детства». Однако в целом, по словам г-на Железко, «Да Винчи Капитал» видит потенциал быстрорастущих сетей, которые специализируются на продаже не еды, а одежды, особенно детской. Связаться с компанией «Империя детства» РБК daily не удалось.
То, что инвестфонд заинтересовался рынком детских товаров, вполне объяснимо, считает председатель совета директоров «Базис-Консалтинг» Дмитрий Куприянов (бывший совладелец сети «Банана-мама»). «В этом году можно ожидать инвестиций именно в специализированную розницу, — говорит он. — Инвестфондам интересен ритейл, однако пищевая розница хорошо структурирована, и купить там что-то уже невозможно. Остаются отдельные региональные игроки, у которых не всегда есть амбиции становиться федеральными».
По данным экспертов, в последние четыре года рынок детских товаров в стоимостном выражении растет на 15—25% в год. Объем российского рынка детских товаров аналитик ИК «Финам» Максим Клягин оценивает в 10—11 млрд долл. Он признает, что консолидация рынка в настоящий момент невелика: «На долю пяти—десяти крупных ритейлеров, таких как «Детский мир», «Банана-мама», «Кенгуру», приходится не более 10—15% рынка», — говорит г-н Клягин. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская считает, что создание сети в такой ситуации — очень разумный шаг: «Розничный рынок детских товаров в перспективе ожидает консолидация, укрупнение сетей».
Сеть «Империя детства» продолжит работать в ценовом сегменте от среднего до премиум-класса, рассказал РБК daily источник, близкий к сделке. Дмитрий Куприянов полагает, что наиболее правильный выбор ценовой ниши — средняя и выше средней. «Если «Детский мир» и «Кенгуру» позиционируют себя на верхнеценовом уровне, то для игроков, которые выходят на рынок сейчас, среднеценовая ниша будет наиболее массовой с точки зрения возможности покрытия рынка, — говорит он. — Если, конечно, в стратегии сети есть планы не останавливаться на Москве. Регионы предпочитают качественный, но доступный товар». С ним соглашается г-н Клягин: «При наличии адекватной ценовой политики, качественном ассортименте и приемлемом уровне сервиса компания, поддержанная инвестиционными вливаниями новых акционеров, в перспективе двух-трех лет сможет заметно укрепить свои позиции на рынке».
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, ИГОРЬ ПЫЛАЕВ , РБК daily

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.