Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2616
Поделиться
Игристая стратегия
Владелец контрольного пакета ЗАО "Абрау-Дюрсо" Борис Титов выводит компанию на рынок элитного алкоголя: инвестиции в "премиальный" проект составят $14 млн. На эти деньги бизнесмен, в частности, построит гостиницы для винного туризма и спа-центр в поселке Абрау-Дюрсо, а также организует дистрибуцию двух новых премиальных брендов, цена которых в рознице будет начинаться от 1,5 тыс. руб. за бутылку 0,75 л. Виноторговцы сомневаются, что российское шампанское сможет конкурировать в этой нише с французскими брютами стоимостью около 2-2,2 тыс. руб. за бутылку.
О планах по продвижению "Абрау-Дюрсо" рассказал через пресс-службу глава совета директоров одноименного ЗАО, сопредседатель партии "Правое дело" Борис Титов. По его словам, с ноября в компании начинается ребрендинг, цель которого — развести премиальные и массовые бренды. В первом случае речь идет о "классическом шампанском высшего класса под маркой "Абрау-Дюрсо"", во втором — о "производстве игристых вин резервуарным способом под маркой "Абрау"". Представитель компании Виталий Рязанцев уточнил, что в ноябре начнется продажа двух новых премиальных брендов — "Империал Cuvee Ar-Noveau brut" и "Империал Collection Vintage brut", розничная цена на бутылку 0,75 будет начинаться от 1,5 тыс. руб. Сейчас самое дорогое вино в линейке компании — "Абрау-Дюрсо Империал" — стоит около 900 руб. В 2010 году будет запущенна линейка розового шампанского. Игристые вина "Абрау" будут стоить от 260 руб.
К 2012 году господин Титов планирует ежегодно выпускать 3,5 млн бутылок "Абрау-Дюрсо", а за пять лет общий объем производства предполагается довести до 12 млн бутылок. Для дистрибуции своих вин "Абрау-Дюрсо" "полгода назад" купила дистрибуторскую компанию "Атриум", которая будет работать как эксклюзивный торговый дом ЗАО.
Помимо этого Борис Титов собирается превратить сам поселок в центр винного туризма. "Будет построена гостиница, открыт музей, спа-центр, запущена торговая улица",— обещает господин Титов. Инвестиции в ребрендинг, развитие туристической инфраструктуры, совершенствование производственных мощностей и в виноградники составят около $14 млн.
По данным "СПАРК-Интерфакс" на июнь 2009 года, 70% ЗАО "Абрау-Дюрсо" (занимается производством вина под этой маркой) принадлежит одноименному ГУПу, 30% — ООО "Торговый Дом "Абрау-Дюрсо-Кубань"". Господин Титов утверждает, что принадлежащая ему группа компаний SVL сейчас контролирует 58% "Абрау-Дюрсо". Выручка в 2008-м составила 1,233 млрд руб., чистая прибыль — 235,5 млн руб. По данным "Бизнес Аналитики" за восемь месяцев 2009 года, доля ЗАО на российском рынке игристых вин достигала 6% (7-е место, доля по стоимости).
Совладелец виноторговой компании Simple (продает шампанское домов Laurent-Perrier, Delamotte, Salon, Louis Roederer) Максим Каширин считает заявленные господином Титовым объемы производства при выбранной цене недостижимыми: "Классические французские брюты вроде Mumm, Pommery стоят в пределах 2-2,2 тыс. руб., немногие предпочтут им "Абрау-Дюрсо" за 1,5 тыс.". Такое вино может быть востребовано в перспективе 10-15 лет, полагает господин Каширин, когда самое дешевое французское шампанское будет стоить в Москве от €100. "Территория под виноградники в провинции Шампань уже полностью засажена, и дефицит игристого вина на фоне увеличивающегося спроса будет толкать цены на импортное шампанское вверх, что сделает недорогие "локальные" брюты (просекко, кава) привлекательными по цене",— объясняет эксперт.
Ъ
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.