Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
15 июня 2020, 17:06 5997 просмотров

GfK: масштабы ковид-кризиса среди покупателей

Режим самоизоляции/карантина из-за COVID-19 сняли практически во всех регионах России, но последствия этого периода по-прежнему оказывают сильное влияние на жизнь, предпочтения и выбор покупателей товаров повседневного спроса. Остроту восприятия покупателями разных регионов и сегментов отражает «Индекс ковид-кризиса», разработанный исследователями потребительской панели GfK.

Sergey Ryzhov / shutterstock

Sergey Ryzhov / shutterstock

В основе Индекса — кризисная типология покупателей, которая позволяет GfK оценить изменения покупательского поведения в различных группах населения и отследить ситуацию в динамике. Исследование отвечает на вопрос какой процент домохозяйств – покупателей повседневных товаров – уже пострадали от кризиса, кто они такие и где живут, как меняются их покупательские предпочтения, какие категории их поведение затрагивает и насколько?

Для группировки по кризисными сегментам «Устойчивые», «Пострадавшие», «Обеспокоенные» используются два фактора: самооценка финансового положения и оценка вероятности потерять работу. Индекс рассчитывается как разница между долей «Устойчивых» и долей «Пострадавших» — тех, кто остро ощущает последствия ковид-периода.

Рис. 1 Как переживают последствия ковид-кризиса покупатели в разных регионах (данные третьей волны опроса 5.06 — 7.06)

Рис 1

Основные выводы исследования GfK:

— Доля пострадавших от кризиса россиян сейчас существенно больше, чем сегмент устойчивых к кризису (доля пострадавших 32% vs 14% устойчивых). Таким образом, Индекс ковид-кризиса в целом по России, как разница между этими двумя показателями, составил 18 пунктов (в апреле он был равен -4).

— Снижение активности из-за ковид-эпидемии затрагивает все регионы. И ситуация меняется очень динамично. На данном этапе острее всего ситуацию переживают жители Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа, а также Южного. Здесь самые высокие показатели Индекса ковид-кризиса. При этом негативный эффект от ковид-кризиса среди покупателей значимо ухудшился за последний месяц самоизоляции.

—  Кризис бьет в основном по жителям крупных городов: Индекс ковид-кризиса на этой географии исследования — самый низкий. И в последнее время острее всего ковид-кризис переживают люди с достаточно невысоким доходом.

— Среди возрастных групп более всего пострадало наиболее экономически и «покупательски» активное население 35–55 лет. Легче всего этот период проживает молодежь 18–25 лет. Пока это единственный сегмент, где устойчивых к кризису — тех, кто мало ощутил его влияние на свое положение и кому не пришлось менять свое покупательское поведение, больше, чем пострадавших.

— Больше всего от этого кризиса «досталось» женщинам. Что, возможно, связано с тем, что в пострадавших регионах большая доля сервисных компаний, предприятий beauty-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали от вынужденной остановки в период карантина.

«Сейчас мы провели три волны опроса в мае и июне — это первые результаты нового трекингового исследования GfK, посвященного поведению потребителей в фазе адаптации к кризису, и в будущем мы сможем оценивать ухудшаются или улучшаются условия для развития спроса в разных категориях и регионах России. Знания о состоянии покупателей и их покупках позволят ритейлерам и производителям правильно отвечать на вызовы рынка и формировать ассортиментную стратегию, соответствующую моменту, чтобы наилучшим образом удовлетворить текущие особенности спроса», — комментирует результаты первой волны исследования Алексей Горбатенко, руководитель проекта Shopper Monitor Covid-19. 

GfK: Как изменился спрос на бытовую технику и электронику после нескольких недель на самоизоляции.

GfK: Что значит карантин для FMCG-рынка.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
221
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
494
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
321
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
550
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
GfK: масштабы ковид-кризиса среди покупателей

Режим самоизоляции/карантина из-за COVID-19 сняли практически во всех регионах России, но последствия этого периода по-прежнему оказывают сильное влияние на жизнь, предпочтения и выбор покупателей товаров повседневного спроса. Остроту восприятия покупателями разных регионов и сегментов отражает «Индекс ковид-кризиса», разработанный исследователями потребительской панели GfK.

Sergey Ryzhov / shutterstock

Sergey Ryzhov / shutterstock

В основе Индекса — кризисная типология покупателей, которая позволяет GfK оценить изменения покупательского поведения в различных группах населения и отследить ситуацию в динамике. Исследование отвечает на вопрос какой процент домохозяйств – покупателей повседневных товаров – уже пострадали от кризиса, кто они такие и где живут, как меняются их покупательские предпочтения, какие категории их поведение затрагивает и насколько?

Для группировки по кризисными сегментам «Устойчивые», «Пострадавшие», «Обеспокоенные» используются два фактора: самооценка финансового положения и оценка вероятности потерять работу. Индекс рассчитывается как разница между долей «Устойчивых» и долей «Пострадавших» — тех, кто остро ощущает последствия ковид-периода.

Рис. 1 Как переживают последствия ковид-кризиса покупатели в разных регионах (данные третьей волны опроса 5.06 — 7.06)

Рис 1

Основные выводы исследования GfK:

— Доля пострадавших от кризиса россиян сейчас существенно больше, чем сегмент устойчивых к кризису (доля пострадавших 32% vs 14% устойчивых). Таким образом, Индекс ковид-кризиса в целом по России, как разница между этими двумя показателями, составил 18 пунктов (в апреле он был равен -4).

— Снижение активности из-за ковид-эпидемии затрагивает все регионы. И ситуация меняется очень динамично. На данном этапе острее всего ситуацию переживают жители Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа, а также Южного. Здесь самые высокие показатели Индекса ковид-кризиса. При этом негативный эффект от ковид-кризиса среди покупателей значимо ухудшился за последний месяц самоизоляции.

—  Кризис бьет в основном по жителям крупных городов: Индекс ковид-кризиса на этой географии исследования — самый низкий. И в последнее время острее всего ковид-кризис переживают люди с достаточно невысоким доходом.

— Среди возрастных групп более всего пострадало наиболее экономически и «покупательски» активное население 35–55 лет. Легче всего этот период проживает молодежь 18–25 лет. Пока это единственный сегмент, где устойчивых к кризису — тех, кто мало ощутил его влияние на свое положение и кому не пришлось менять свое покупательское поведение, больше, чем пострадавших.

— Больше всего от этого кризиса «досталось» женщинам. Что, возможно, связано с тем, что в пострадавших регионах большая доля сервисных компаний, предприятий beauty-сектора, HoReCa, перевозок, туризма и других бизнесов, которые сильно пострадали от вынужденной остановки в период карантина.

«Сейчас мы провели три волны опроса в мае и июне — это первые результаты нового трекингового исследования GfK, посвященного поведению потребителей в фазе адаптации к кризису, и в будущем мы сможем оценивать ухудшаются или улучшаются условия для развития спроса в разных категориях и регионах России. Знания о состоянии покупателей и их покупках позволят ритейлерам и производителям правильно отвечать на вызовы рынка и формировать ассортиментную стратегию, соответствующую моменту, чтобы наилучшим образом удовлетворить текущие особенности спроса», — комментирует результаты первой волны исследования Алексей Горбатенко, руководитель проекта Shopper Monitor Covid-19. 

GfK: Как изменился спрос на бытовую технику и электронику после нескольких недель на самоизоляции.

GfK: Что значит карантин для FMCG-рынка.

Retail.ru

GfK, исследование, покупателиGfK: масштабы ковид-кризиса среди покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gfk-masshtaby-kovid-krizisa-sredi-pokupateley-15-iyunya-2020-195154/2020-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052