Производитель обуви Geox задумывается о выкупе части своих партнерских магазинов. Франчайзи трудно инвестировать в развитие из-за расходов на закупки в валюте, а головной офис может оптимизировать затраты, пишет «Ъ».
Компания гипотетически рассматривает передачу магазинов от одного из партнеров в России под управление напрямую головному офису.
«Условия не подтверждены сторонами, и пока у нас нет уверенности, что сделка состоится», – заявили в Geox. Стратегией развития бренда выкуп партнерских магазинов не предусмотрен. Всего у Geox в РФ более 40 партнеров-франчайзи.
По данным издания, компания Geox обращалась с предложением о приобретении магазинов к Вячеславу Шикулову, который управляет четырьмя точками Geox, а также развивает сети Samsonite и Guess.
Руководитель направления по представлению интересов арендаторов CBRE Евгения Прилуцкая называет переход партнерских магазинов под управление головного офиса тенденцией: бренды часто заходят на новые рынки через партнеров, а получив известность, начинают выкупать подобные точки.
Geox основана в 1995 году в Италии Марио Полегато. По собственным данным, сегодня включает свыше 1 тыс. магазинов. По итогам трех кварталов 2019 года глобальные продажи Geox S.p. A. снизились на 4,3%, до €643,4 млн, более 90% оборота пришлось на продажи обуви, сообщала компания. В России у Geox работает около 60 магазинов. Финансовая отчетность дочерней структуры сети ООО «Геокс Рус» в базах «СПАРК-Интерфакс» и Kartoteka.ru не представлена.
Ранее сообщалось о том, что ECCO выкупит свой российский бизнес и займется продажами самостоятельно.
Кроме того, пункты выдачи заказов «Почты России» появятся в магазинах «Обуви России».