Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов мира 2020 года. Лидирующие позиции традиционно занимают IT-компании.
Фото: StockSnap / Pixabay.com
Пять первых строк занимают те же компании, что и в прошлом году. Если первые четыре компании сохранили или увеличили темпы роста стоимости бренда (Apple, Google, Microsoft и Amazon), то Facebook потерял 21%.
Десятка лидеров:
1. Apple – $241,2 млрд (+17%);
2. Google – $207,5 млрд (+24%);
3. Microsoft – $162,9 млрд (+30%);
4. Amazon – $135,4 млрд (+40%);
5. Facebook – $70,3 млрд (-21%);
6. Coca-Cola – $64,4 млрд (+9%);
7. Disney – $61,3 млрд (+18%);
8. Samsung – $50,4 млрд (-5%);
9. Louis Vuitton – $47,2 млрд (+20%);
10. McDonald's – $46,1 млрд (+5%).
В число самых дорогих брендов мира также попали бренды 8 крупнейших ритейлеров: Walmart (19 место в общем рейтинге), Home Depot (34 место), IKEA (40 место), Zara (41 место), CVS (55 место), Lowe’s (74 место), H&M (76 место), Costco (79 место). Наилучшую динамику показал Lowe’s – за прошедший год стоимость бренда увеличилась на 13%. Бренд Walmart вырос в стоимости на 12%, Zara – на 9%, Costco – на 8%, Home Depot – на 6%, а IKEA – на 3%. Стоимость брендов CVS и H&M снизилась на 10%.
Добавим, что общая стоимость ста самых дорогих брендов за год выросла с $2,33 трлн до $2,54 трлн.
Больше половины компаний из списка находятся в США. Также в числе других наиболее широко представленных стран – Япония (6 брендов), Германия (10), Франция (9) и Швейцария (5).
20 компаний из топ-100 относятся к сфере IT. 14 представляют финансовые услуги, 11 – автопромышленность и 8 относятся к розничной торговле.
Несколько брендов показали быстрый рост и как следствие смену позиций в ежегодном рейтинге. Visa переместилась с 25-го на 18-е место, Adidas – с 61-го на 51-е место, а Netflix занял 26-е место, переместившись с 38-го.
Ранее сообщалось о том, что Amazon позволил сотрудникам работать удаленно до января 2021 года.
Кроме того, Apple снова закрыла около 100 своих магазинов из-за вспышек коронавируса.