Декоративное изображение
3 419

Поделиться

Food Index вернулся к докарантинным значениям

При общих расходах среднестатистической российской семьи в июне в размере 58,3 тыс. руб. траты на питание в среднем составили 21,1 тыс. руб. Значение Food Index, таким образом, оказалось равно 36%.

Minerva Studio/shutterstock

Minerva Studio/shutterstock

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Food Index (FI) — показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, в июне общие расходы среднестатистической российской семьи составили 58,3 тыс. руб., что на 1,3% выше, чем в мае, и на 13,5% ниже июня 2019 года. Расходы на продукты питания в июне оказались равны 21,1 тыс. руб. (см. Гистограмму 1). Доля расходов на питание составила 36%, что соотносится с мартовским значением. По сравнению с маем индекс сократился на 13,1%. При этом против прошлого года индекс растет на 18,6%.

Гистограмма 1

Food Index начал стабилизироваться после двух периодов рекордных значений. На динамику оказывают влияние сразу несколько факторов: снятие части карантинных мер, отложенный спрос, которому дополнительно способствовали дополнительные выходные (12 и 24 июня). У покупателей были и время, и желание, и необходимость приобретать товары, доступа к которым они были лишены в течение некоторого времени. При этом расходы на еду продолжили сокращаться и постепенно снизились до прошлогоднего уровня. Судя по динамике последних месяцев, самоизоляция стимулировала людей большую долю расходов распределять на продукты питания. Вероятнее всего это происходило по причине отсутствия других значительных трат.

Гистограмма 2

Ранее сообщалось о том, что Food Index постепенно стабилизируется.

Romir: В апреле россияне потратили на еду рекордные 46% дохода.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Леонид Сергеев, аэропорт Пулково: «Глядя на цифры продаж, которых мы уже достигли, я не понимаю, где наш предел»

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами