Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
9 июля 2020, 18:30 3271 просмотр

Food Index вернулся к докарантинным значениям

При общих расходах среднестатистической российской семьи в июне в размере 58,3 тыс. руб. траты на питание в среднем составили 21,1 тыс. руб. Значение Food Index, таким образом, оказалось равно 36%.

Minerva Studio/shutterstock

Minerva Studio/shutterstock

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Food Index (FI) — показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, в июне общие расходы среднестатистической российской семьи составили 58,3 тыс. руб., что на 1,3% выше, чем в мае, и на 13,5% ниже июня 2019 года. Расходы на продукты питания в июне оказались равны 21,1 тыс. руб. (см. Гистограмму 1). Доля расходов на питание составила 36%, что соотносится с мартовским значением. По сравнению с маем индекс сократился на 13,1%. При этом против прошлого года индекс растет на 18,6%.

Гистограмма 1

Food Index начал стабилизироваться после двух периодов рекордных значений. На динамику оказывают влияние сразу несколько факторов: снятие части карантинных мер, отложенный спрос, которому дополнительно способствовали дополнительные выходные (12 и 24 июня). У покупателей были и время, и желание, и необходимость приобретать товары, доступа к которым они были лишены в течение некоторого времени. При этом расходы на еду продолжили сокращаться и постепенно снизились до прошлогоднего уровня. Судя по динамике последних месяцев, самоизоляция стимулировала людей большую долю расходов распределять на продукты питания. Вероятнее всего это происходило по причине отсутствия других значительных трат.

Гистограмма 2

Ранее сообщалось о том, что Food Index постепенно стабилизируется.

Romir: В апреле россияне потратили на еду рекордные 46% дохода.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2360
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1324
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
184
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
574
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Food Index вернулся к докарантинным значениям

При общих расходах среднестатистической российской семьи в июне в размере 58,3 тыс. руб. траты на питание в среднем составили 21,1 тыс. руб. Значение Food Index, таким образом, оказалось равно 36%.

Minerva Studio/shutterstock

Minerva Studio/shutterstock

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Food Index (FI) — показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, в июне общие расходы среднестатистической российской семьи составили 58,3 тыс. руб., что на 1,3% выше, чем в мае, и на 13,5% ниже июня 2019 года. Расходы на продукты питания в июне оказались равны 21,1 тыс. руб. (см. Гистограмму 1). Доля расходов на питание составила 36%, что соотносится с мартовским значением. По сравнению с маем индекс сократился на 13,1%. При этом против прошлого года индекс растет на 18,6%.

Гистограмма 1

Food Index начал стабилизироваться после двух периодов рекордных значений. На динамику оказывают влияние сразу несколько факторов: снятие части карантинных мер, отложенный спрос, которому дополнительно способствовали дополнительные выходные (12 и 24 июня). У покупателей были и время, и желание, и необходимость приобретать товары, доступа к которым они были лишены в течение некоторого времени. При этом расходы на еду продолжили сокращаться и постепенно снизились до прошлогоднего уровня. Судя по динамике последних месяцев, самоизоляция стимулировала людей большую долю расходов распределять на продукты питания. Вероятнее всего это происходило по причине отсутствия других значительных трат.

Гистограмма 2

Ранее сообщалось о том, что Food Index постепенно стабилизируется.

Romir: В апреле россияне потратили на еду рекордные 46% дохода.

Retail.ru

Food Index, исследование, покупателиFood Index вернулся к докарантинным значениям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/food-index-vernulsya-k-dokarantinnym-znacheniyam-9-iyulya-2020-195823/2020-07-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052