Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фонд Volga River купил 49% акций производителя спорттоваров Sprandi
Инвесторы обратили внимание на рынок спортивных товаров. Фонд Volga River One Capital Partners, которым управляет экс-предправления МДМ-банка Алексей Панферов, приобрел 49% производителя спорттоваров Sprandi. Эксперты оценивают сделку в $25-40 млн.
Sprandi International Limited производит и продает спорттовары под марками Sprandi и Earth Gear. Основана предпринимателем Динешем Шахани. В России управляет сетью из 100 магазинов, 60 из них — франчайзинговые. По собственным данным, оборот компании в 2006 г. составил $50 млн.
Объем Volga River One Capital Partners L. P. — около $230 млн. Владеет долями автодилера Genser и розничной сети “Белый Ветер Цифровой”.
Управляющий партнер Volga River One Capital Partners Алексей Панферов уточнил, что вчера компания NRG, выступающая в интересах фонда, завершила сделку по покупке 49% Sprandi. Представители спортивного холдинга подтвердили факт продажи крупной доли в компании финансовому инвестору, но от подробных комментариев отказались.
Управляющий партнер NRG Андрей Добрынин рассказал, что в ближайшее время NRG введет своих представителей в совет директоров и правление Sprandi. Основатель Sprandi Динеш Шахани сохранит пост гендиректора и ключевую роль в управлении компанией. Деньги, полученные от фонда, будут направлены на расширение собственной розничной сети в регионах и поглощения в смежных сегментах, добавил Добрынин.
Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценкам управляющего фондом Troika Capital Partners Гедрюса Пукаса, NRG заплатила от $20 до $40 млн. “Основной доход Sprandi, по нашим данным, приходится на оптовую торговлю, в которой невысокая маржа. Могла быть премия за то, что привлекательных для портфельных инвесторов активов в сегменте спорттоваров не так много — “Спортмастер” и “Спортлэнд”, — пояснил Пукас. Директор по маркетингу отраслевого исследовательского агентства Sport Communication Андрей Малыгин согласился с оценкой: “Велика вероятность, что Sprandi продала долю с существенной премией за бренд. По нашим исследованиям, он входит в пятерку самых узнаваемых в России наряду с Nike, Adidas и Reebok”. Он отмечает, что инвестор пришел в Sprandi вовремя: последние несколько месяцев дела компании шли не лучшим образом — весной ее покинул директор по маркетингу Нил Брэдли, а после его ухода распалось партнерство Sprandi с крупным американским производителем спорттоваров Quiksilver. В прошлом году компании создали СП с контрольной долей Quiksilver, в рамках которого американская компания собиралась развивать свои розничные бренды — Quiksilver и Roxy, используя логистические и дистрибуторские ресурсы Sprandi. Однако в июне этого года Quiksilver открыла в России собственное представительство.

Производитель бытовой, профессиональной химии и косметики Grass планирует выход на мировой рынок.