Декоративное изображение
2 246

Поделиться

ФНС заподозрила производителей табака в уклонении от налогов на десятки миллиардов рублей

Налоговые доначисления после проверок, которые проводит ФНС, могут достигнуть десятков миллиардов рублей. Сейчас проверки прошли в Imperial Tobacco и Погарской сигаретно-сигарной фабрике. По версии службы, компании распродавали продукцию перед Новым годом, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, сообщают «Ведомости».

ФНС обратила внимание на складские запасы, которые производители создавали в IV квартале и продавали в ноябре—декабре аффилированным с ними дистрибьюторам или складам. Служба подозревает, что из своей обычной схемы работы табачные компании могли извлекать незаконную налоговую выгоду. В прошлом году производители стали их продавать в ноябре—декабре аффилированным дистрибуторам и складам, чем искусственно нарастили продажи и тем самым зафиксировали ставки акциза до того, как их повысили в Новом году, то есть, табачные компании минимизировали налоговую нагрузку.

Искусственно наращивая продажи, некоторые компании фиксировали ставки акциза до их повышения с 2019 года и тем самым минимизировали налоговую нагрузку, объясняет чиновник.

ФНС уже провела проверки двух производителей — Imperial Tobacco и «Погарской сигаретно-сигарной фабрики», их дополнительные налоги могут превысить 10 млрд рублей. Сотрудник еще одного крупного табачного производителя знает о готовящейся проверке. По его словам, компании могут грозить претензии на десятки миллиардов рублей.

По данным Росстата, до 2017 года производство сигарет росло в IV кварталах: например, в 2014 году — на 25%, в 2015 году — на 15,5%, в 2016 году — на 4%. В IV квартале 2017 года оно сократилось.

Чтобы пресечь эту практику, были приняты поправки в Налоговый кодекс: с 2017 года если табачные компании слишком активно наращивают складские запасы и их производство превышает среднемесячное в предыдущем году, то при продаже они платят акциз в 1,3 раза больше обычного.

Ранее сообщалось о том, что производство бездымных сигарет становится более выгодным.

Кроме того, совершенствование кода маркировки ускорит работу кассира в магазине в два раза.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами