Декоративное изображение
94

ФНС: как изменится форма декларации по налогу на прибыль с 2027 года?

ФНС РФ предупредила организации, что с первого отчетного периода 2027 года необходимо применять новую форму декларации по налогу на прибыль организаций, пишет buh.ru. Соответствующие поправки в форму декларации были внесены приказом ФНС от 27.08.2026 № ЕД-1-3/628@.

Wasan Tita/Shutterstock/Fotodom

Wasan Tita/Shutterstock/Fotodom

Ведомство пояснило, что изменения в декларации, в частности, касаются территориально распределенных компаний.

В соответствии с новой редакцией статьи 289 НК РФ, утвержденной Федеральным законом от 28.11.2025 № 425, с 1 января 2027 года для них отменяется обязанность представлять налоговые декларации по месту нахождения обособленных подразделений. Вместо этого в единой декларации будут консолидированы все показатели их деятельности. Они будут отражены на отдельных листах со строками начислений налога по соответствующим подразделениям или их группе в каждом субъекте РФ. Соответственно, в новой форме декларации доработаны подразделы 1.1 и 1.2 Раздела 1 и приложение № 5 к Листу 02.

Для организаций — участников международных групп компаний, соответствующих критериям статьи 288.5 НК РФ, по итогам налогового периода устанавливается ставка налога на прибыль в размере 15%. При этом сумма налога, исчисленная по ставке 5%, зачисляется в федеральный бюджет, а налог, исчисленный по ставке 10%, — в бюджеты субъектов РФ.

В связи с этим для участников МГК в обновленной форме декларации предусмотрено обособленное отражение налоговой базы и исчисленной суммы налога. Лист 02 включается в состав декларации в одном экземпляре, а в реквизите «Номер документа» указывается обозначение «МГК». При этом показатели строк 150 и 160 Листа 02 заполняются исходя из налоговых ставок, установленных п. 1.20 ст. 284 НК РФ.

В новой редакции листа 05.1 «Операции с цифровой валютой» предусмотрены дополнительные показатели для детализации таких операций. В отдельных строках необходимо будет отразить валюту, полученную безвозмездно, а также доходы и расходы в виде прибыли или убытка от участия в инвестиционном товариществе.

ФНС сможет блокировать карточки товаров продавцов на маркетплейсах за неуплату налогов

ФНС: когда продавец вправе утилизировать кассовый чек, не востребованный покупателем?

Сервисы «из коробки»: какие встроенные в 1С интеграции экономят ритейлерам время и деньги

Интервью
Декоративное изображение

Светлана Силенина, Infoline: «Топ-10 FMCG-ритейлеров занимают более 46% розничного товарооборота продуктами питания»

Аналитика по фуд-ритейлу от руководителя направления «Потребительский рынок».

Декоративное изображение
Декоративное изображение