Исследования и рейтинги
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
5 апреля 2021, 17:22 6462 просмотра

Fashion-ритейлеры лидируют в аренде помещений в ТЦ Москвы

В 2021 году объем свободных площадей в торговых центрах Москвы продолжит рост и может превысить 10%. При этом, как и в 2020 году, основной объем придется на блоки площадью до 250 кв. м. Несмотря на продолжение ротации арендаторов, она будет обусловлена в первую очередь показателями эффективности конкретного магазина, а не профиля торгового оператора.

Africa Studio / shutterstock

Africa Studio / shutterstock

Последствия коронавируса привели к снижению товарооборота Москвы в 2020 году на 6% согласно последней оценке Oxford Economics. Возврат к докризисному уровню в абсолютном значении ожидается не ранее 2022 г. Пандемия, последовавшее ограничение мобильности населения наряду с падением доходов не могли не отразиться на планах торговых операторов в отношении открытия новых магазинов, а некоторые не только пересмотрели свою экспансию, но и сократили количество магазинов своих сетей.

Для того, чтобы оценить, как пандемия повлияла планы ритейлеров, компания CBRE проанализировала более 1 000 сделок аренды новых площадей в торговых центрах Москвы за последние четыре года, 2017–2020 годы. Согласно проведенному анализу, пандемия не повлияла существенно на структуру спроса, но стала причиной снижения объема сделок, в Москве он сократился на 40%.

Fashion-операторы традиционно доминируют в общем объеме сделок, их доля находится на уровне 30–40%. Несмотря на то, что Fashion сегмент является одним из наиболее пострадавших сегментов розничной торговли (сокращение на 27% в 2020 году, по данным Euromonitor), его доля осталась максимальной и по итогам 2020 года.

Операторы кафе и ресторанов, продуктовые ритейлеры, а также категория товаров для дома увеличили свою долю в общей структуре спроса на рынке Москвы. Активность последних, в том числе, была обусловлена влиянием COVID-19 на смещение фокуса потребителей на приобретение продуктов и товаров первой необходимости, а также товаров для дома и ремонта.

Операторы категорий услуг и развлечений продемонстрировали наибольшее сокращение активности на московском рынке в 2020 году относительно 2019 года. При этом, категория услуги — единственный сегмент, который существенно вырос в 2019 году. Доля сегмента развлечения уменьшается в течение последних 4 лет. Ритейлеры категорий электроника и бытовая техника, а также детские товары отличаются низкой долей в общей структуре спроса.

Темпы открытия новых точек продемонстрировали преимущественно отрицательную динамику. В Москве количество сделок сократилось в 3 раза. Изменение объема средней сделки отличается в разных категориях. Например, в категории электроника и бытовая техника средний объем сделки сократился на 20%, в категории развлечения более чем в 3 раза. При этом, положительная динамика наблюдалась в сегменте товаров для дома, размер сделки увеличился в 3,5 раза в Москве. Fashion-операторы демонстрировали наибольшую устойчивость.

Ранее сообщалось о том, что ТЦ Петербурга удалось удержать арендаторов с помощью скидок на аренду.

Кроме того, арендаторов могут обязать выплачивать НДС.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Fashion-ритейлеры лидируют в аренде помещений в ТЦ Москвы

В 2021 году объем свободных площадей в торговых центрах Москвы продолжит рост и может превысить 10%. При этом, как и в 2020 году, основной объем придется на блоки площадью до 250 кв. м. Несмотря на продолжение ротации арендаторов, она будет обусловлена в первую очередь показателями эффективности конкретного магазина, а не профиля торгового оператора.

Africa Studio / shutterstock

Africa Studio / shutterstock

Последствия коронавируса привели к снижению товарооборота Москвы в 2020 году на 6% согласно последней оценке Oxford Economics. Возврат к докризисному уровню в абсолютном значении ожидается не ранее 2022 г. Пандемия, последовавшее ограничение мобильности населения наряду с падением доходов не могли не отразиться на планах торговых операторов в отношении открытия новых магазинов, а некоторые не только пересмотрели свою экспансию, но и сократили количество магазинов своих сетей.

Для того, чтобы оценить, как пандемия повлияла планы ритейлеров, компания CBRE проанализировала более 1 000 сделок аренды новых площадей в торговых центрах Москвы за последние четыре года, 2017–2020 годы. Согласно проведенному анализу, пандемия не повлияла существенно на структуру спроса, но стала причиной снижения объема сделок, в Москве он сократился на 40%.

Fashion-операторы традиционно доминируют в общем объеме сделок, их доля находится на уровне 30–40%. Несмотря на то, что Fashion сегмент является одним из наиболее пострадавших сегментов розничной торговли (сокращение на 27% в 2020 году, по данным Euromonitor), его доля осталась максимальной и по итогам 2020 года.

Операторы кафе и ресторанов, продуктовые ритейлеры, а также категория товаров для дома увеличили свою долю в общей структуре спроса на рынке Москвы. Активность последних, в том числе, была обусловлена влиянием COVID-19 на смещение фокуса потребителей на приобретение продуктов и товаров первой необходимости, а также товаров для дома и ремонта.

Операторы категорий услуг и развлечений продемонстрировали наибольшее сокращение активности на московском рынке в 2020 году относительно 2019 года. При этом, категория услуги — единственный сегмент, который существенно вырос в 2019 году. Доля сегмента развлечения уменьшается в течение последних 4 лет. Ритейлеры категорий электроника и бытовая техника, а также детские товары отличаются низкой долей в общей структуре спроса.

Темпы открытия новых точек продемонстрировали преимущественно отрицательную динамику. В Москве количество сделок сократилось в 3 раза. Изменение объема средней сделки отличается в разных категориях. Например, в категории электроника и бытовая техника средний объем сделки сократился на 20%, в категории развлечения более чем в 3 раза. При этом, положительная динамика наблюдалась в сегменте товаров для дома, размер сделки увеличился в 3,5 раза в Москве. Fashion-операторы демонстрировали наибольшую устойчивость.

Ранее сообщалось о том, что ТЦ Петербурга удалось удержать арендаторов с помощью скидок на аренду.

Кроме того, арендаторов могут обязать выплачивать НДС.

Retail.ru

Fashion, исследование, ТЦ, арендаFashion-ритейлеры лидируют в аренде помещений в ТЦ Москвы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fashion-riteylery-lidiruyut-v-arende-pomeshcheniy-v-tts-moskvy-5-aprelya-2021-203386/2021-04-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052