FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
29 мая 2021, 10:00 5253 просмотра

ФАС подготовила рекомендации для прозрачного доступа поставщиков в магазины

Федеральная антимонопольная служба выпустила методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров. goodluz/ Shutterstock
goodluz/ Shutterstock

«Сегодня в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей», — говорится в сообщении ФАС .

Действующая редакция Закона о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов.

«Поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на «полку» в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков», — отмечает ведомство.

В связи с этим ФАС выпустила методические рекомендации, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации. Ведомство рекомендует ритейлерам размещать на сайтах при отборе контрагентов следующие сведения:

- критерии отбора поставщиков продовольственных товаров;

- перечень критериев, несоответствие поставщика которому является основанием для отказа в сотрудничестве;

- перечень торговых объектов торговой сети;

- описание действующей логистической системы (доставка в торговые объекты и/или в распределительные (логистические) центры);

- перечень действующих распределительных (логистических) центров;

- перечень и расценки услуг распределительных (логистических) центров;

- закрытый перечень требований к товару, таре, упаковке, маркировке, сроку годности, размеру партий, разрешительной и сопроводительной документации;

- порядок, условия поставки и приемки товара, а также порядок их изменения;

- порядок введения товара в ассортиментную матрицу;

- порядок размещения и время для согласования заказов;

- процедура отказа от поступившего заказа по инициативе поставщика;

- периоды, сроки и порядок проведения договорных (закупочных) кампаний, в том числе периоды, сроки и порядок работы ассортиментных комитетов (при их наличии);

- порядок проведения ценовых конкурсов (тендеров) на определенные категории товаров, включающий сроки извещения, сроки и порядок подачи предложений, сроки и порядок рассмотрения предложений и критерии определения победителей (в случае, если предусмотрено проведение таких конкурсов (тендеров));

- требования к порядку и форме подачи коммерческих предложений, к их содержанию, в том числе перечень обязательных сведений (информации), адреса для подачи предложений, а также перечень прилагаемых документов;

- информация о структурном подразделении и/или должностном лице, уполномоченном рассматривать коммерческие/ценовые предложения и принимать соответствующие решения;

- срок рассмотрения коммерческих предложений и порядок и сроки информирования поставщиков о принятых решениях;

- условия оплаты товара и проведения взаиморасчетов;

- порядок документооборота;

- порядок электронного обмена данными, включая перечень документов, транслируемых через систему электронного документооборота;

- условия расторжения договоров поставки продовольственных товаров.

С полным перечнем рекомендаций можно ознакомиться тут.

Ранее сообщалось, что в России запретили уличную рекламу со звуком.

Продавцов будут штрафовать за необоснованный сбор персональных данных о покупателях.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС подготовила рекомендации для прозрачного доступа поставщиков в магазиныФедеральная антимонопольная служба выпустила методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров. goodluz/ Shutterstock
goodluz/ Shutterstock

«Сегодня в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей», — говорится в сообщении ФАС .

Действующая редакция Закона о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов.

«Поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на «полку» в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков», — отмечает ведомство.

В связи с этим ФАС выпустила методические рекомендации, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации. Ведомство рекомендует ритейлерам размещать на сайтах при отборе контрагентов следующие сведения:

- критерии отбора поставщиков продовольственных товаров;

- перечень критериев, несоответствие поставщика которому является основанием для отказа в сотрудничестве;

- перечень торговых объектов торговой сети;

- описание действующей логистической системы (доставка в торговые объекты и/или в распределительные (логистические) центры);

- перечень действующих распределительных (логистических) центров;

- перечень и расценки услуг распределительных (логистических) центров;

- закрытый перечень требований к товару, таре, упаковке, маркировке, сроку годности, размеру партий, разрешительной и сопроводительной документации;

- порядок, условия поставки и приемки товара, а также порядок их изменения;

- порядок введения товара в ассортиментную матрицу;

- порядок размещения и время для согласования заказов;

- процедура отказа от поступившего заказа по инициативе поставщика;

- периоды, сроки и порядок проведения договорных (закупочных) кампаний, в том числе периоды, сроки и порядок работы ассортиментных комитетов (при их наличии);

- порядок проведения ценовых конкурсов (тендеров) на определенные категории товаров, включающий сроки извещения, сроки и порядок подачи предложений, сроки и порядок рассмотрения предложений и критерии определения победителей (в случае, если предусмотрено проведение таких конкурсов (тендеров));

- требования к порядку и форме подачи коммерческих предложений, к их содержанию, в том числе перечень обязательных сведений (информации), адреса для подачи предложений, а также перечень прилагаемых документов;

- информация о структурном подразделении и/или должностном лице, уполномоченном рассматривать коммерческие/ценовые предложения и принимать соответствующие решения;

- срок рассмотрения коммерческих предложений и порядок и сроки информирования поставщиков о принятых решениях;

- условия оплаты товара и проведения взаиморасчетов;

- порядок документооборота;

- порядок электронного обмена данными, включая перечень документов, транслируемых через систему электронного документооборота;

- условия расторжения договоров поставки продовольственных товаров.

С полным перечнем рекомендаций можно ознакомиться тут.

Ранее сообщалось, что в России запретили уличную рекламу со звуком.

Продавцов будут штрафовать за необоснованный сбор персональных данных о покупателях.

Retail.ru

ФАС, Поставщики, РекомендацииФАС подготовила рекомендации для прозрачного доступа поставщиков в магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-podgotovila-rekomendatsii-dlya-prozrachnogo-dostupa-postavshchikov-v-magazin-28-maya-2021-205551/2021-05-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052