Рекламодатель гарантировал потребителям положительный результат от применения препарата «Сабельника настойка», говорится в сообщении на сайте ФАС.
dokurose/ Shutterstock
Как установили аналитики ФАС , рекламодатель сообщал о положительном действии препарата и эффективном избавлении от боли при лечении суставов. Также в рекламе утверждалось, что препарат безвреден для желудка и эффективен ввиду натурального состава.
В соответствии с законодательством реклама лекарственных средств не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов. Кроме того, закон запрещает утверждать в рекламе о том, что безопасность и эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением (пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», пункт 10 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»).
Служба признала рекламу ненадлежащей и оштрафовала ЗАО «Эвалар» за нарушение рекламного законодательства. В связи с тем, что в 2023 году компания уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение, сумма штрафа была увеличена до 350 тысяч рублей.
ФАС не поддержала предложения онлайн-маркетплейсов по саморегулированию
ФАС усилит контроль за сделками маркетплейсов и агрегаторов