22 февраля 2007, 10:59 1841 просмотр

ФАС обнаружила, что ритейлеры требовали от поставщиков невозможного

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) исследовала взаимоотношения между поставщиками и торговыми сетями, работающими в России. Картина оказалась не слишком радужная.

Как сообщил вчера на пресс-конференции начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев, проверка самых популярных торговых сетей, например, Санкт-Петербурга, подтвердила, что сети требовали от российских поставщиков практически невозможное. Вплоть до возмещения убытков в случае воровства товара из магазина. Специалисты антимонопольной службы насчитали порядка 27 условий договора, невыполнимых для мелких фирм. ФАС заявляет, что до поры до времени наказывать никого не собирается. Торговые сети лишь просят умерить свои аппетиты. Уже в марте состоится экспертный совет, где, как надеется руководство антимонопольной службы, будет найден компромисс между торговыми сетями и поставщиками товаров. В противном случае ФАС будет предлагать поправки в законодательство, ограничивающие монополизм крупных торговых сетей.

ФАС также подвела первые итоги расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства крупными торговыми сетями в их взаимоотношениях с банками. Напомним, руководство ФАС в ноябре прошлого года заподозрило, что две крупные торговые сети давят на поставщиков и склоняют к работе с определенными банками, к которым переходят права уступки требования. В черный список ФАС вошли торговый дом "Копейка" и "МЕТРО Кеш энд Керри". С заявлением в ФАС обратились банки-конкуренты. Специалисты антимонопольной службы усмотрели в происходящем признаки вертикального соглашения, которое, надо сказать, запрещено статьей 11 Закона "О защите конкуренции".

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров сообщил, что в отношении "МЕТРО" ФАС не установила признаков нарушения антимонопольного законодательства. А вот сведения, полученные от "Копейки", антимонопольную службу не удовлетворили.

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1106
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
443
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
610
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС обнаружила, что ритейлеры требовали от поставщиков невозможного

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) исследовала взаимоотношения между поставщиками и торговыми сетями, работающими в России. Картина оказалась не слишком радужная.

Как сообщил вчера на пресс-конференции начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев, проверка самых популярных торговых сетей, например, Санкт-Петербурга, подтвердила, что сети требовали от российских поставщиков практически невозможное. Вплоть до возмещения убытков в случае воровства товара из магазина. Специалисты антимонопольной службы насчитали порядка 27 условий договора, невыполнимых для мелких фирм. ФАС заявляет, что до поры до времени наказывать никого не собирается. Торговые сети лишь просят умерить свои аппетиты. Уже в марте состоится экспертный совет, где, как надеется руководство антимонопольной службы, будет найден компромисс между торговыми сетями и поставщиками товаров. В противном случае ФАС будет предлагать поправки в законодательство, ограничивающие монополизм крупных торговых сетей.

ФАС также подвела первые итоги расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства крупными торговыми сетями в их взаимоотношениях с банками. Напомним, руководство ФАС в ноябре прошлого года заподозрило, что две крупные торговые сети давят на поставщиков и склоняют к работе с определенными банками, к которым переходят права уступки требования. В черный список ФАС вошли торговый дом "Копейка" и "МЕТРО Кеш энд Керри". С заявлением в ФАС обратились банки-конкуренты. Специалисты антимонопольной службы усмотрели в происходящем признаки вертикального соглашения, которое, надо сказать, запрещено статьей 11 Закона "О защите конкуренции".

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров сообщил, что в отношении "МЕТРО" ФАС не установила признаков нарушения антимонопольного законодательства. А вот сведения, полученные от "Копейки", антимонопольную службу не удовлетворили.

ФАС обнаружила, что ритейлеры требовали от поставщиков невозможного
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-obnaruzhila-chto-riteylery-trebovali-ot-postavshchikov-nevozmozhnogo/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052