Аптеки. Аптечный ритейл
21 сентября 2018, 15:13 1286 просмотров

Фармпроизводители хотят аудировать аптечный ритейл

Производители лекарств хотят ввести аудит аптечных сетей для борьбы с «серыми» схемами перепродаж. Объем рынка перепродаж лекарственных средств между аптеками оценивается в 150 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». 

1467655688_5789.jpg

Сейчас крупные аптечные сети, приобретая товар у производителей, могут получить бонус за объем закупок, а затем реализовать продукцию более мелким сетям. Последние, в свою очередь, могут потребовать от производителя бонус за продажу того же товара.

Розничные продавцы лекарств опасаются, что аудит приведет к утечке бизнес-информации. 

Оператором проекта, которому дали название PharmCheck, стало агентство Rx Code, входящее в состав группы «Бионика». Директор Rx Code Денис Вязников рассказал, что клиентская часть проекта будет представлять собой облачное пространство с личными кабинетами, в которые будут передаваться данные по продажам продукции конкретного производителя. Информация будет поступать через программное обеспечение, установленное на кассовые системы аптечных сетей, или от операторов фискальных данных. По его словам, к аудиту предполагается подключить одну из международных аудиторских компаний «большой четверки», но она не называется. 

Сейчас к проекту в пилотном режиме присоединились три производителя, в том числе «Фармстандарт» и Galderma (дочернее предприятие Nestle по производству дерматологических препаратов), и три крупные сети, в числе которых — «Неофарм». Данные о продажах не являются закрытыми — система будет лишь анализировать их, говорит один из участников проекта.

Гендиректор Galderma Денис Патрашев отмечает, что перепродажи составляют до 15–20% от общего объема розничных продаж лекарственных средств. По его словам, проект позволит добиться «абсолютной прозрачности» цепочки от производителя до конечного покупателя. «Это стопроцентная гарантия того, что товар дошел до реального потребителя»,— утверждает он.

Ранее сообщалось, что "Магнит" активно осваивает нишу аптечного ритейла

Статья относится к тематикам: Аптеки. Аптечный ритейл
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Производители лекарств хотят ввести аудит аптечных сетей для борьбы с «серыми» схемами перепродаж. Объем рынка перепродаж лекарственных средств между аптеками оценивается в 150 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». 

1467655688_5789.jpg

Сейчас крупные аптечные сети, приобретая товар у производителей, могут получить бонус за объем закупок, а затем реализовать продукцию более мелким сетям. Последние, в свою очередь, могут потребовать от производителя бонус за продажу того же товара.

Розничные продавцы лекарств опасаются, что аудит приведет к утечке бизнес-информации. 

Оператором проекта, которому дали название PharmCheck, стало агентство Rx Code, входящее в состав группы «Бионика». Директор Rx Code Денис Вязников рассказал, что клиентская часть проекта будет представлять собой облачное пространство с личными кабинетами, в которые будут передаваться данные по продажам продукции конкретного производителя. Информация будет поступать через программное обеспечение, установленное на кассовые системы аптечных сетей, или от операторов фискальных данных. По его словам, к аудиту предполагается подключить одну из международных аудиторских компаний «большой четверки», но она не называется. 

Сейчас к проекту в пилотном режиме присоединились три производителя, в том числе «Фармстандарт» и Galderma (дочернее предприятие Nestle по производству дерматологических препаратов), и три крупные сети, в числе которых — «Неофарм». Данные о продажах не являются закрытыми — система будет лишь анализировать их, говорит один из участников проекта.

Гендиректор Galderma Денис Патрашев отмечает, что перепродажи составляют до 15–20% от общего объема розничных продаж лекарственных средств. По его словам, проект позволит добиться «абсолютной прозрачности» цепочки от производителя до конечного покупателя. «Это стопроцентная гарантия того, что товар дошел до реального потребителя»,— утверждает он.

Ранее сообщалось, что "Магнит" активно осваивает нишу аптечного ритейла

Фармпроизводители хотят аудировать аптечный ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Фармпроизводители хотят аудировать аптечный ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/farmproizvoditeli-khotyat-audirovat-aptechnyy-riteyl/2020-10-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052