Агрегатор служб эвакуации и техпомощи МЭТР отмечает, что в последние полтора месяца эвакуаторы стали использоваться для доставки грузов до места назначения вместо сломавшихся в дороге грузовых автомобилей.
ThamKC / shutterstock
Эксперты отмечают, что количество случаев, когда эвакуатор помогает грузовым машинам доставить груз непосредственно до места назначения, в апреле—мае выросло более чем в 2 раза в апреле по сравнению с февралем 2020 года. В 90% случаев это автомобили с грузом 10–15 тонн (максимум — 40 тонн), среднее расстояние — около 200 км.
При поломке тягача его владельцы предпочитают не менять транспортное средство, а в целях экономии времени использовать эвакуатор для доставки прицепа с грузом до грузополучателя. Чаще всего эвакуаторам приходится возить грузы весом от 10 до 40 тонн на расстояние 200–300 км.
«В текущих условиях логисты не могут позволить себе терять время на транспортировку тягача в ремонт и вызов новой машины. Сегодня критически важно соблюдать сроки, чтобы не сломать цепочку поставок и не подвести партнеров. Эвакуатор можно быстро и без проблем вызвать в любой точке России, к тому же это зачастую дешевле, чем ожидать новую машину», — комментирует гендиректор МЭТР Виталий Овчинников.
В феврале по России было примерно 150 заказов эвакуаторов с доставкой грузовика до места назначения, а уже в апреле эта цифры увеличилась в два раза — до 300 заказов. Ранее, если грузовик сломался, то водители ждали, когда приедет новая машина, проводили перепогрузку товаров и везли сломанную машину на ремонт, в то время как другой грузовик доставлял товар в пункт назначения (магазин, склад и так далее). Теперь на эвакуаторе везут груз прямо к получателю (на склад магазина). Даже если это тягач, спецтехника может отэвакуировать и его прицеп тоже. Это позволяет не только сэкономить время на доставку, но и решить проблему отсутствия свободных машин для перегрузки.
Ранее «Утконос Онлайн» объявляет об усилении логистики.
Кроме того, «Яндекс. Карты» помогут малому бизнесу планировать доставку.