Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 февраля 2020, 09:21 3389 просмотров

Есть ли уязвимое место: китайские продукты в структуре российского импорта

Несмотря на то что китайские товары довольно широко распространены на рынке товаров повседневного спроса, и по некоторым категориям Китай является основным импортером, временные ограничения на поставки в связи со вспышкой короновируса не окажут значимого влияния на российский рынок, считают аналитики GfK Rus и Руспродсоюз.

По данным потребительской панели GfK (выборка 20 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, 2019 год), совокупная доля продаж китайских товаров в сегменте упакованных товаров FMCG составляет 0,2% всего рынка. «Выбывающие позиции из ассортимента будут замещаться схожей продукцией из других регионов до возобновления поставок из Китая, — говорит коммерческий директор направления Consumer Panel&Media компании GfK Rus Сергей Яшко. — Гораздо больший эффект может дать влияние длительной неблагоприятной ситуации на мировые рынки: снижение цен на основное сырье, потенциальная волатильность валют и т. п. В таком случае возможны колебания цен на товары с большим весом импортной продукции, связанные с валютным курсом». Однако такие прогнозы на данном этапе преждевременны, уверен эксперт.

В последнее время Россия прилагала больше усилий не для импорта, а, наоборот, для развития экспорта продовольствия в Китай, отмечает исполнительный директор Ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков. В случае снижения поставок продовольственных товаров из Китая ситуация не будет критичной, т. к. объемы могут быть заменены продукцией из других стран.

Китай занимает первое место в структуре российского импорта овощей (поставлено более 453 тыс. тонн овощей на сумму более $370 млн за 11 месяцев 2019 года). На втором месте в категории овощей находится Израиль — 139 тыс. тонн на сумму $135 млн., на третьем — Турция — более 136 тыс. тонн и $148 млн — соответственно.

В структуре импорта фруктов Китай входит в топ-5 ключевых импортеров (256 тыс. тонн фруктов на сумму $267 млн, по итогам 11 месяцев 2019 года). «Замену по данной категории Китаю могут составить поставки из Эквадора, Турции и Марокко», — считает Дмитрий Востриков.

По рыбе и морепродуктам Китай является для России партнером № 2 (90 тыс. тонн продукции на сумму $243 млн по итогам 11 месяцев прошлого года). Лидером поставок рыбы и морепродуктов являются Фарерские острова (131 тыс. тонн и $266 млн — соответственно).

Есть еще одна значительная категория — готовые пищевые продукты, в которой Китай для России является партнером № 5. По данной группе из Китая в основном импортируются продукты переработки овощей, фруктов, орехов (приготовленные или консервированные фрукты и овощи). В этой категории Китай является лидером поставок. Объем поставок данного вида продукции по итогам 11 месяцев 2019 года составил 211 тыс. тонн на $179 млн. Лидеры поставок в этом сегменте — Германия и Беларусь.

Иван Федяков, INFOLine: «На 2020 год Китай потерял статус стабильного и надежного поставщика».

Ранее сообщалось о том, что IKEA временно закроет все магазины в Китае из-за коронавируса.

Кроме того, McDonald’s приостановил работу в пяти городах Китая из-за коронавируса.

Виктория Максимова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
508
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
275
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
247
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
789
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Есть ли уязвимое место: китайские продукты в структуре российского импорта

Несмотря на то что китайские товары довольно широко распространены на рынке товаров повседневного спроса, и по некоторым категориям Китай является основным импортером, временные ограничения на поставки в связи со вспышкой короновируса не окажут значимого влияния на российский рынок, считают аналитики GfK Rus и Руспродсоюз.

По данным потребительской панели GfK (выборка 20 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, 2019 год), совокупная доля продаж китайских товаров в сегменте упакованных товаров FMCG составляет 0,2% всего рынка. «Выбывающие позиции из ассортимента будут замещаться схожей продукцией из других регионов до возобновления поставок из Китая, — говорит коммерческий директор направления Consumer Panel&Media компании GfK Rus Сергей Яшко. — Гораздо больший эффект может дать влияние длительной неблагоприятной ситуации на мировые рынки: снижение цен на основное сырье, потенциальная волатильность валют и т. п. В таком случае возможны колебания цен на товары с большим весом импортной продукции, связанные с валютным курсом». Однако такие прогнозы на данном этапе преждевременны, уверен эксперт.

В последнее время Россия прилагала больше усилий не для импорта, а, наоборот, для развития экспорта продовольствия в Китай, отмечает исполнительный директор Ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков. В случае снижения поставок продовольственных товаров из Китая ситуация не будет критичной, т. к. объемы могут быть заменены продукцией из других стран.

Китай занимает первое место в структуре российского импорта овощей (поставлено более 453 тыс. тонн овощей на сумму более $370 млн за 11 месяцев 2019 года). На втором месте в категории овощей находится Израиль — 139 тыс. тонн на сумму $135 млн., на третьем — Турция — более 136 тыс. тонн и $148 млн — соответственно.

В структуре импорта фруктов Китай входит в топ-5 ключевых импортеров (256 тыс. тонн фруктов на сумму $267 млн, по итогам 11 месяцев 2019 года). «Замену по данной категории Китаю могут составить поставки из Эквадора, Турции и Марокко», — считает Дмитрий Востриков.

По рыбе и морепродуктам Китай является для России партнером № 2 (90 тыс. тонн продукции на сумму $243 млн по итогам 11 месяцев прошлого года). Лидером поставок рыбы и морепродуктов являются Фарерские острова (131 тыс. тонн и $266 млн — соответственно).

Есть еще одна значительная категория — готовые пищевые продукты, в которой Китай для России является партнером № 5. По данной группе из Китая в основном импортируются продукты переработки овощей, фруктов, орехов (приготовленные или консервированные фрукты и овощи). В этой категории Китай является лидером поставок. Объем поставок данного вида продукции по итогам 11 месяцев 2019 года составил 211 тыс. тонн на $179 млн. Лидеры поставок в этом сегменте — Германия и Беларусь.

Иван Федяков, INFOLine: «На 2020 год Китай потерял статус стабильного и надежного поставщика».

Ранее сообщалось о том, что IKEA временно закроет все магазины в Китае из-за коронавируса.

Кроме того, McDonald’s приостановил работу в пяти городах Китая из-за коронавируса.

Виктория Максимова, Retail.ru

исследование, продукты питания, покупателиЕсть ли уязвимое место: китайские продукты в структуре российского импорта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/est-li-uyazvimoe-mesto-kitayskie-produkty-v-strukture-rossiyskogo-importa/2020-02-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052