Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП, ассоциация объединяет компании, контролирующие 80% зернового экспорта из РФ: в их числе крупнейшие мировые торговцы сельскохозяйственным сырьем — Bunge, Cargill и Louis Dreyfus.) считает ситуацию с перевозками зерна автомобильным транспортом в РФ критической; ее следствием могут стать снижение объемов поставок зерна из страны и убытки экспортеров, сообщает «Ъ».
Забастовка автомобильных перевозчиков зерна на юге России уже принесла убытки экспортерам и грозит существенным падением темпов отгрузок.
«В настоящее время складывается критическая ситуация с перевозками зерна автомобильным транспортом. В регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов группы лиц, поддерживаемые ассоциацией „Грузавтотранс“, уже в течение двух недель блокируют отгрузки зерна автотранспортом под предлогом борьбы с нарушениями весовых норм при транспортировке зерна», — говорится в заявлении НАЭСП.
Отмечается, что автомобильный транспорт является ключевым элементом логистики при экспортных поставках зерна, ряд терминалов полностью зависит от поставок зерна автотранспортом.
«НАЭСП поддерживает необходимость борьбы с нарушениями весовых норм при транспортировке зерна. Необходимо сохранить конкурентные условия ценообразования на услуги перевозчиков, что будет поддерживать эффективность логистической цепочки. Необоснованное удорожание транспортировки приведет к падению доходов производителей и экспортеров зерна», — заключается в заявлении.
Ранее Минсельхоз ответил на сообщения о забастовках перевозчиков зерна.