![]() На кондитерском рынке России наблюдается опережающий рост шоколадного сегмента по сравнению с другими категориями. Шоколад занимает 45% всего объема рынка. Оставшуюся часть рынка делят между собой мучные и сахаристые изделия. По оценкам маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем рынка шоколада в денежном выражении составляет $3,5 млрд. При этом спрос на некоторые категории кондитерских изделий падает. Это происходит из-за того, что уходят в прошлое такие каналы торговли, как открытые рынки, где продавалось развесное печенье и вафли и др. Теперь люди переключаются на другие форматы торговли, покупая печенье и вафли в упаковке под хорошо известным брендом. Тем не менее не компенсируются потери развесных сегментов, которые изначально были больше. Об этом рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" управляющий директор по маркетингу "Кондитерское объединение "СладКо" Юлия Орловская. Сейчас большинству производителей выгодно работать в премиальном сегменте. Дорогие шоколадные конфеты в коробках показывают высокие темпы роста на уровне 37% в год в денежном выражении. В среднем стоимость одного килограмма таких конфет в три раза больше развесных и в то же время в два раза выше цены шоколадных плиток и батончиков. Впрочем, подсегмент в объемном выражении невелик, отмечает генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. Вместе с тем растет сегмент дешевых шоколадных конфет. Эксперты объясняют это улучшением технологии производства, изменением маркетинговых стратегий, а также переходом потребителей из сегмента карамели в сегмент недорогих шоколадных конфет. Шоколад в России выпускают более 160 предприятий. На пятерку лидеров кондитерской отрасли - Nestle, Kraft Foods, Mars, "СладKo" и "Объединенные кондитеры" - приходится 62% рынка. Новичкам занять долю на кондитерском рынке непросто. Например, компания Wrigley's за $300 млн купила 80% акций кондитерской фабрики "А. Коркунов", чья продукция занимает 10-12% в сегменте упакованных шоколадных конфет. К тому же из года в год растут цены на сырье - сахар, муку, какао, масло и др., влияющие на себестоимость конечной продукции. Поэтому производители озабочены тем, как предложить потребителю продукт, который будет стоить еще дороже. По оценкам экспертов, шоколадный рынок должен вырасти на 10-11% в натуральном выражении. Правда, участники рынка имеют несколько другие оценки. По их данным, рынок шоколада в денежном выражении вырастет на 14%, а рынок кондитерских изделий (шоколад, мучные и сахаристые изделия) – на 11%. |
31 октября 2007, 11:47
2830 просмотров
Эксперты прогнозируют рост шоколадного рынка
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
23.06
Курс "Mini MBA: Ритейл"
Русская Школа Управления
- 16.10 Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.