Жители России предпочитают заплатить за качество картинки на компьютерном мониторе, пишет «Ъ».
Аналитики GfK и Samsung выяснили, что продажи компьютерных мониторов низкого ценового сегмента (до 5 тыс. руб.) в России упали почти на треть, тогда как более дорогие устройства, напротив, демонстрируют рост. Рынок мониторов в целом вырос на 15% в деньгах и на 5% в штуках в сравнении с тем же периодом прошлого года, до 8,6 млрд руб. и более 800 тыс. устройств соответственно. Средняя цена выросла на 10%, примерно до 11 тыс. руб.
Продолжают расти продажи высокотехнологичных мониторов: с разрешением 4K и выше, изогнутых, ультраширокоформатных и игровых, отмечают аналитики.
Эксперты подчеркивают, что покупатели готовы доплачивать за разницу в качестве картинки. Предполагается, что на фоне стагнации рынка персональных компьютеров спрос продолжит уходить в сегменты устройств с высоким разрешением и большой диагональю. Игровые мониторы (с частотой обновления экрана от 144 Гц и выше) выросли в штуках на 57% и обеспечили 10% в рублевом обороте рынка за восемь месяцев года.
Ранее сообщалось о том, что в 2018 году рынок компьютерных игр в России вырос на 5%.
Кроме того, GfK рассказала о тенденциях продаж бытовой техники и электроники.