21 сентября 2018, 16:20 4642 просмотра

Доля ресторанов fast-casual постепенно растет

Ресторанный формат fast-casual, основанный на концепции быстрого и качественного питания, готов составить достойную конкуренцию fast-food. Его доля в структуре расходов потребителей составила 2% по итогам первого полугодия 2018 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NPD Group. 

Fast-casual, появившийся в России несколько лет назад, включает рестораны быстрого обслуживания с высоким стандартом приготовления еды. Внутри сегмента в NPD выделяют три направления: премиальные бургерные, food hall и кулинарии.

К началу 2019 года, по прогнозу руководителя NPD в России Марии Ванифатовой, fast-casual займет уже 2,5% ресторанного рынка. 

Согласно исследованию NPD Group, 62% посетителей заведений fast-casual — люди в возрасте от 16 до 35 лет. В fast-food на эту возрастную группу приходится только 48% клиентов.

Увеличение интереса к fast-casual — общемировая тенденция. По данным NPD Group, в 2017 году заведения этого формата формировали 10,4% рынка общепита в Великобритании, 6,9% — в США, 3,2% — в Германии, 1,4% — во Франции. В Европе fast-casual конкурирует с демократичными ресторанами, тогда как в России и США — с fast-food. Так, в российских заведениях fast-casual средний чек составляет 336 руб., на 30% превышая показатель ресторанов быстрого обслуживания. В Европе же он достигает €10, что уже вдвое дороже уровня цен fast-food.

На фоне общего оживления экономики рынок питания вне дома продолжает восстанавливаться и растет пятый квартал подряд, отмечают в NPD Group. Во втором квартале 2018 года визиты и расходы на питание вне дома заметно увеличились. А вот средний чек остается без изменений по целому ряду причин: крупнейшие операторы рынка проводят промо и делают специальные предложения. Структуры рынка меняется в пользу более дешевых концепций, и потребители продолжают выбирать более доступные опции. 

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
182
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
153
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
502
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
182
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доля ресторанов fast-casual постепенно растет

Ресторанный формат fast-casual, основанный на концепции быстрого и качественного питания, готов составить достойную конкуренцию fast-food. Его доля в структуре расходов потребителей составила 2% по итогам первого полугодия 2018 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NPD Group. 

Fast-casual, появившийся в России несколько лет назад, включает рестораны быстрого обслуживания с высоким стандартом приготовления еды. Внутри сегмента в NPD выделяют три направления: премиальные бургерные, food hall и кулинарии.

К началу 2019 года, по прогнозу руководителя NPD в России Марии Ванифатовой, fast-casual займет уже 2,5% ресторанного рынка. 

Согласно исследованию NPD Group, 62% посетителей заведений fast-casual — люди в возрасте от 16 до 35 лет. В fast-food на эту возрастную группу приходится только 48% клиентов.

Увеличение интереса к fast-casual — общемировая тенденция. По данным NPD Group, в 2017 году заведения этого формата формировали 10,4% рынка общепита в Великобритании, 6,9% — в США, 3,2% — в Германии, 1,4% — во Франции. В Европе fast-casual конкурирует с демократичными ресторанами, тогда как в России и США — с fast-food. Так, в российских заведениях fast-casual средний чек составляет 336 руб., на 30% превышая показатель ресторанов быстрого обслуживания. В Европе же он достигает €10, что уже вдвое дороже уровня цен fast-food.

На фоне общего оживления экономики рынок питания вне дома продолжает восстанавливаться и растет пятый квартал подряд, отмечают в NPD Group. Во втором квартале 2018 года визиты и расходы на питание вне дома заметно увеличились. А вот средний чек остается без изменений по целому ряду причин: крупнейшие операторы рынка проводят промо и делают специальные предложения. Структуры рынка меняется в пользу более дешевых концепций, и потребители продолжают выбирать более доступные опции. 

food, потребительский рынокДоля ресторанов fast-casual постепенно растет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dolya-restoranov-fast-casual-postepenno-rastet/2018-09-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052