Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 марта 2023, 13:38 9110 просмотров

NielsenIQ: доля продаж готовой еды в российских сетях выросла до 5,8% от объема всего «скоропорта»

Категория готовых блюд пользуется популярностью покупателей, и продолжает неуклонно расти. Об этом в рамках выставки Modern Bakery Moscow рассказал директор по развитию сервиса для ритейлеров NielsenIQ Роман Фомин.

Sozina Kseniia/ Shutterstock

Sozina Kseniia/ Shutterstock

«Самыми большими темпами доля готовых блюд растет именно в магазинах малых форматов, то есть в минимаркетах и дискаунтерах, — отметил спикер. — Конечно, рост демонстрируют и большие форматы, поэтому картина по рынку в целом складывается очень перспективная и позитивная. Мы также наблюдаем рост продаж в натуральном выражении. Несмотря на инфляцию и стремление к экономии, потребитель не готов отказываться от вкусной и натуральной еды».

Так, в денежном выражении в дискаунтерах доля продаж готовой еды выросла на 40,2%, в минимаркетах — на 37,4%. Сейчас в этих каналах она составляет 10,9% и 2% соответственно от доли продаж всего «скоропорта». Одним из фактором подобных темпов роста эксперты назвали увеличение торговых точек данных форматов.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В гипермаркетах доля продаж готовых блюд составила 8%, а в супермаркетах — 12,4% от всего объема «скоропорта». При этом рост в денежном выражении в 2022 году составил 17,5% и 11,1% соответственно.

Порядка половины всего товарооборота данной категории сконцентрировано в Центральном федеральном округе: на нее приходится 46,1% всех продаж готовой еды. Лидерами по темпам роста в 2022 году стали Дальний Восток (25,4%), Поволжье (24,1%) и Северо-Запад (23,2%).

Лидерами категории с точки зрения ассортимента остаются салаты (30,4%), хлебобулочные изделия (25,7%) и комплексные блюда (19,2%). При этом самый значимый рост по продажам в 2022 году показали хлебобулочные изделия (35,9%), макаронные изделия (27,8%) и блюда на основе риса (30,5%).

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Также эксперты отметили выраженную сезонность продуктов. Перед новогодними праздниками значительно возрастает объем продаж салатов, а в теплое время года растут продажи хлебобулочных изделий. Подобна динамика продаж может быть связана с тем, что продукты этой категории чаще всего приобретают для перекуса.

Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов

X5 Ready Food, «Магнит», «Яндекс. Лавка» и другие сети обсудят тему готовой еды 22–23 марта на конференции Retail.ru по собственному производству

Людмила Клыженко, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Пятая конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: доля продаж готовой еды в российских сетях выросла до 5,8% от объема всего «скоропорта»

Категория готовых блюд пользуется популярностью покупателей, и продолжает неуклонно расти. Об этом в рамках выставки Modern Bakery Moscow рассказал директор по развитию сервиса для ритейлеров NielsenIQ Роман Фомин.

Sozina Kseniia/ Shutterstock

Sozina Kseniia/ Shutterstock

«Самыми большими темпами доля готовых блюд растет именно в магазинах малых форматов, то есть в минимаркетах и дискаунтерах, — отметил спикер. — Конечно, рост демонстрируют и большие форматы, поэтому картина по рынку в целом складывается очень перспективная и позитивная. Мы также наблюдаем рост продаж в натуральном выражении. Несмотря на инфляцию и стремление к экономии, потребитель не готов отказываться от вкусной и натуральной еды».

Так, в денежном выражении в дискаунтерах доля продаж готовой еды выросла на 40,2%, в минимаркетах — на 37,4%. Сейчас в этих каналах она составляет 10,9% и 2% соответственно от доли продаж всего «скоропорта». Одним из фактором подобных темпов роста эксперты назвали увеличение торговых точек данных форматов.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В гипермаркетах доля продаж готовых блюд составила 8%, а в супермаркетах — 12,4% от всего объема «скоропорта». При этом рост в денежном выражении в 2022 году составил 17,5% и 11,1% соответственно.

Порядка половины всего товарооборота данной категории сконцентрировано в Центральном федеральном округе: на нее приходится 46,1% всех продаж готовой еды. Лидерами по темпам роста в 2022 году стали Дальний Восток (25,4%), Поволжье (24,1%) и Северо-Запад (23,2%).

Лидерами категории с точки зрения ассортимента остаются салаты (30,4%), хлебобулочные изделия (25,7%) и комплексные блюда (19,2%). При этом самый значимый рост по продажам в 2022 году показали хлебобулочные изделия (35,9%), макаронные изделия (27,8%) и блюда на основе риса (30,5%).

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Также эксперты отметили выраженную сезонность продуктов. Перед новогодними праздниками значительно возрастает объем продаж салатов, а в теплое время года растут продажи хлебобулочных изделий. Подобна динамика продаж может быть связана с тем, что продукты этой категории чаще всего приобретают для перекуса.

Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов

X5 Ready Food, «Магнит», «Яндекс. Лавка» и другие сети обсудят тему готовой еды 22–23 марта на конференции Retail.ru по собственному производству

Людмила Клыженко, Retail.ru

продукты питания, покупатели, исследованиеNielsenIQ: доля продаж готовой еды в российских сетях выросла до 5,8% от объема всего «скоропорта»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dolya-prodazh-gotovoy-edy-v-rossiyskikh-setyakh-vyrosla-do-5-8-ot-obema-vsego-sk-22-marta-2023-226979/2023-03-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052