Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля элитного алкоголя на отраслевом рынке РФ едва заметна
Последние исследования алкогольного рынка России показали, что доля элитных напитков, как и прежде, остается у нас незначительной – по самым оптимистичным оценкам всего 2%. При этом 95% занимает традиционная водка.
К категории элитных специалисты относят в нашей стране, как правило, высококачественные спиртные напитки в ценовом диапазоне от 1 тыс. руб. (например, бутылка французского Chateau Magnol) до 850 тыс. (Hennessy Timeless 40-летней выдержки).
Серьезные производители эксклюзивных вин или виски вообще пока не рассматривают Россию как перспективный рынок. Культура потребления элитного алкоголя у нас не развита. Между тем на Западе он уже давно стал предметом инвестирования. В Великобритании, например, начиная с 2004 года, пенсионные фонды вкладывают средства в вино, едва разлитое по бочкам.
Тем не менее спрос на очень дорогие напитки растет и у нас. По данным Национальной алкогольной ассоциации, объем рынка элитного алкоголя в России в 2006 году составил 630 млн. долларов. Это на четверть больше, чем годом ранее. Специалисты объясняют это увеличением платежеспособности наших граждан, а также их приобщением к хорошим алкогольным традициям в ходе туристических поездок за рубеж. Как рассказал «НИ» аналитик рынка Дмитрий Стрелков, «пока в России предпочитают пить водку, но постепенно развивается культура питья и более экзотических напитков». «А после запрета на молдавское и грузинское вино, потребители стали обращать больше внимание на европейские напитки», – отметил специалист.
«Найти в нашем обычном супермаркете полюбившиеся за границей дорогие напитки, особенно вина, довольно трудно, – прокомментировал ситуацию «НИ» вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, – в основном они распространяются по бутикам и ресторанам». По его словам, держать хороший винный бутик – это достаточно затратный вид бизнеса: требуется особо бережное отношение к товару, соблюдение правил хранения, температурного режима, а все это стоит немалых денег.
Впрочем, и прибыль в этом сегменте достаточно высока. «Так сложилось, что стоимость эксклюзивного вина в России в 3–5 раз выше, чем в США и Европе. Ценообразование на этом рынке полностью зависит от тех, кто торгует», – сообщил г-н Попович. Например, вино, которое в Европе стоит 100 долларов, в России можно продать за 300–500.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.